Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79151310033
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

новости

 
07 июля 2015  Казанская икона Божией Матери – новый образ Заступницы Российской земли в арт-галерее «Кристина»
Казанская икона Божией Матери
Казанская икона Божией Матери
Иконописец Марина Филиппова

 заказать икону
Уже менее чем через месяц, скоро, совсем скоро, 21 июля по-новому стилю Православная Россия будет праздновать один из самых замечательных летних богородичных праздников – день обретения Казанской иконы Божией Матери. И вот, так чудесно получилось, что в эти дни иконописец Марина Филиппова написала новый список Казанской иконы Божией Матери. Удивительно, существует уже 17 икон кузнецовского письма, созданных и самим Юрием Кузнецовым, и его дочерью, воспитанницей и преемницей новой школы иконописи, эта – восемнадцатая. Однако, сохраняя иконописный канон Одигитрии-Путеводительницы, образа, в котором, по преданию, апостол-евангелист Лука увековечил по благословению Пречистой Ее прижизненный лик, Марина Юрьевна на новой иконе через иное красочное решение воплотила еще один эмоциональный нюанс в беспредельной святой полноте первообраза и Божественном величии подвигов Божией Матери и Ее Царственного Сына – нежность и юность Пресвятой Девы.

Здесь линии, отделяющие главные составляющие иконы, выполнены в голубом цвете, традиционно принятом как богородичный. Нежное бело-голубое сияние плата под омофором над челом Богородицы перекликается с такими же чистыми тонами оплечья в одеянии Богомладенца, те же бело-голубые отточия обрамляют с обеих сторон поле, содержащее дивный орнамент, и разграничивают его основные элементы – звездчатые цветы и соцветия. Снова мы встречаем характерную для кузнецовских икон особенность их орнамента – его динамику, визуальную подвижность. В гармоническом чередовании завязанных в рондо элементов он бежит, движется, течет, живет, отчего ощущение сиюминутного присутствия первообраза, что так важно для нашей молитвы, обретения внутреннего диалога с ним, делается еще более явным.

Палитра кузнецовских икон с ее всегда восхитительно внезапными сочетаниями красок, кажется, неисчерпаема. И на Казанской иконе Божией Матери, написанной Мариной Филипповой этим летом, вновь краски существуют в диалоге, контрастируют, но ни в коем разе не соперничают. Напротив, находясь на разных полюсах спектра, от нежно-голубого до пламенно-алого, они утверждают сияющую красоту образа и то, что словами не высказать, а можно лишь почувствовать благодаря одухотворенной интуиции молитвенного состояния души.

… Лик Богоматери исполнен нежности и скорби. С любовью и печалью Она смотрит на Свое Дитя, уже провидя Его крестный путь, который начинается уже сейчас, от Рождества Его. Однако ликующие тона образа – безмолвное свидетельство того, что с Распятия же, которое станет Животворящим Древом, все и начнется: Воскресение Его и победное шествие Христовой веры, несмотря ни на какие перипетии человеческой истории, ибо Он Сам – Жизнедавче Христе. В Ее лике – печальном и прекрасном явлен весь трагизм и вся высота материнской жертвенности Той, что взяла в усыновление весь род человеческий, что приняла на Себя великую ответственность Рождества и взращивания Солнца Правды, став Сама началом Пути Истинного.

Лик Богомладенца, как принято на иконах Одигитрии, уже сейчас строг почти до суровости, а десница поднята в благословении всех, кто избирает следование за Ним. Даже при требовании строгого соблюдения исторического иконописного канона православной иконы каждый иконописец, ведомый Святым Духом, со своей, человеческой стороны в духовном сопереживании невольно вносит в изображение лика что-то свое, невидимое – свою молитву первообразу, свое возвышенное со-чувствие. Так, на иконах Марины Филипповой выразительность ликов от раза к разу обретает все большую силу и эмоциональность, подчеркнутую и гаммой красок всего образа, и выбором неповторимого орнамента в изображении деталей.

Читающие Священное Писание знают: Царство Божие силою дается. Этот труд будет увенчан радостью, и она уже здесь и сейчас изливается на нас с этих икон через явление, которое князь Е.Н. Трубецкой когда-то замечательно назвал «умозрением в красках». Это то, что сообщает душе горение, нынче часто не хватаемое нам в нашем обращении к иконе, но активный цвет на иконе кузнецовского письма чудесным образом становится светом, которому еще более открывается душа, нуждающаяся в помощи и утешении.

Немного об обретении Казанской иконы Божией Матери

Прошло уже почти четыре с половиной века со времени после страшного пожара в Казани в 1579 году. Тогда стояла жара, не прерываемая ни единой каплей дождя. Горели дома, в основном деревянные, люди переселялись в другие места города, строили новые жилища, обживались, как могли. Вот тогда дочери одного из таких погорельцев, девятилетней Матроне, было видение, в котором ей явилась Сама Богородица и велела ей достать из-под руин пожарища, где стоял их дом, Ее образ. Матрона рассказала о видении родителям. Те поначалу не поверили девочке, но видение повторилось, о чем родители известили митрополита и воевод. Все они пришли к сгоревшему дому и, раскопав пепелище в указанном Богородицей месте, увидели Ее икону, названную по месту обретения Казанской. Икону достал и перенес в кафедральный собор Спасо-Преображенской обители священник по имени Гермоген, который впоследствии стал митрополитом Казанским, а затем Патриархом Всея Руси, на чьи плечи легло патриаршество в один из тяжелейших периодов российской истории – Смутное время. После обретения иконы о сем событии доложили царю Иоанну Васильевичу. Царь повелел поставить на этом месте храм, обосновать женский монастырь и дать ему название Казанско-Богородицкий в память о событии обретения здесь иконы Божией Матери. Но сам он обители так и не увидел, не успел, и она строилась уже при царе Феодоре Иоанновиче. Первой инокиней, а затем игуменьей монастыря стала та самая Матрона, получившая видение от Матушки Небесной, в иночестве Мавра.

Среди списков Казанской иконы Божией Матери множество чудотворных. Подробно об особо чтимых, об их создании и обретении, о чудесах, от них происходивших, можно прочесть у нас на сайте, на странице иконы Казанской Божией Матери.

«Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу, – скорой помощнице, готовому и теплому спасению, – к покрову Девы. Ускорим на молитву и потщимся на покаяние: источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица, предваряет на помощь и избавляет от всяких бед и зол, благонравныя и богобоящияся рабы Своя», – говорится в кондаке празднику.

Казанская икона Божией Матери со времен взятия Иоанном Грозным Казани почитается как особая защитница Руси от неприятеля и прочих напастей. Не стала исключением и Новейшая история России.

В этом году мы отпраздновали 70-ю годовщину Великой Победы, но год все равно проходит под знаком этого замечательного юбилея, и поэтому предлагаем Вам ознакомиться с событиями, связанными с Казанской иконой Божией Матери и ее почитанием в годы Великой Отечественной войны, которое чудесным образом повлияло на ее ход. У нас на сайте, на странице, ссылку на которую Вы уже видели выше, мы приводим краткий рассказ об этом, составленный по сведениям, опубликованным в православной литературе конца XX века. Из них ясно, что заступничество Матери Божией, для Которой Россия – один из четырех ее любимых уделов, сыграло отнюдь не последнюю роль в том, что мы победили в неравной схватке с жестоким и хорошо подготовленным к захватнической войне врагом, до того практически без усилий завладевшим почти всем европейским континентом, и Казанская икона Божией Матери – святыня, через которую приходила помощь Заступницы.

Новая Казанская икона Богородицы работы Марины Филипповой – еще один вклад в число списков горячо любимого и почитаемого в православии образа, и мы очень рады теперь представить его Вам.
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (915) 131 00 33
kk@iconkuznetsov.ru