Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79151310033
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

новости

 
01 февраля 2016  «И то же в Вас очарованье»: новое в творчестве Марины Филипповой
Новый цикл картин художницы Марины Филипповой «И то же в Вас очарованье» (Женcкий портрет в технике vision), безусловно, найдет свое продолжение.



Кстати, возможно, это будет происходить и не без участия наших читателей. Как? Очень просто, и тут мы обращаемся, прежде всего, к представителям сильного пола, к вам, уважаемые мужчины. Близится окончание зимы, а с ним – первый весенний праздник, Восьмое марта. Цветы – неизменный атрибут любого подарка в этот день, но что подарить с букетом, чтобы не повториться, чтобы память осталась навсегда, а оригинальность сюрприза превзошла все ожидания? До начала марта еще осталось достаточно времени, и мы предлагаем вам заказать в арт-галерее «Кристина» портрет той, чей образ вам особенно дорог. Представляете себе, какое счастливое изумление вы увидите на лице близкого вам человека! А если вам только предстоит завоевать чье-то сердце – вариант практически беспроигрышный!

Такой подарок можно сделать не только к 8 Марта – ко Дню всех влюбленных (14 февраля), ко дню рождения, другому торжеству, и, поверьте, оригинал, дорогой вашей душе, всегда достоин его художественного воплощения.

Если «И то же в Вас очарованье, и та ж в душе моей любовь», – признание в чувствах женщине Ф.И. Тютчева, то «мимолетное виденье» и «гений чистой красоты» – метафоры, которыми А.С. Пушкин очертил образ Анны Керн. Возможно, эти дивные сравнения слишком встречаемы в повседневной речи, но что поделаешь, если Александру Сергеевичу принадлежит наиболее точное и близкое определение сути женского образа вообще. И потому мы вновь позволим себе цитировать их применительно к портретам, которые рисует иконописец и художник Марина Филиппова, изображая Женщину как воплощение мировой гармонии, идеального баланса красоты изреченной и неизреченной.

Иконопись – главное дело жизни Марины, и она дала ей необходимый навык проникновения в суть первообраза – явления несказуемого, но требующего особой чуткости в его художественном воплощении, что позволило Марине уже как художнику начать галерею портретов особого, до сих пор не существовавшего уникального свойства. Художник рисует женские портреты в технике vision, которую, как и кузнецовское письмо, она унаследовала от отца – Юрия Кузнецова и теперь развивает, сохраняя общие приемы и традиции, но создавая свою тематику, воплощая свои мировоззренческие представления.

В переводе на русский с самых распространенных европейских языков, где слово vision присутствует в словарях английского, французского, оно имеет много значений, но одно из них так и звучит – «видение». Этот синоним совершенно совпадает по глубинному смыслу как с пушкинским определением «мимолетного виденья», так и с сутью самой техники рисования в ее психологическом аспекте.

Vision – это больше, чем впечатление, лежащее в основе импрессионизма, больше, чем интуитивизм. Vision – это моментальный образ, рождающийся на границе взаимодействия сознания и подсознания. Он очень быстро ускользает, оставляя в визуальной памяти лишь какие-то общие черты, однако где-то внутри остается эмоциональное послевкусие, которое позволяет вернуть рассеявшиеся чары и с их помощью зрительно восстановить основное. В результате то, что художник рисует темперой по бархату, – главный прием visiion, требующий твердости и точности руки, держащей кисть, – это, с одной стороны, глубочайший смысловой символ, предельно лаконичный, с другой – в силу такой лаконичности невероятно многозначный.

Новый цикл картин Марины Филипповой в технике vision, посвященный женскому образу, не оставляет нам ничего иного, кроме как признать – «гений чистой красоты» в них воплощен в версии современной, необычной, но подтверждающей большинство его уже известных поэтических определений. Судите сами.

«Радость»«У меня хороший день»«Женщина в XXI веке»


Лик на портрете «Женщина в XXI веке» сравним с цветком – он так же повернут к свету, будто вбирает в себя сияние, льющееся откуда-то извне изображения. Яркие огненные пряди вьющихся волос лепестками отброшены назад, открывая высокий лоб, воротник облегает вырез платья, как резной лист, и эта ассоциация усилена изумрудными тонами ранней летней зелени, которыми он рисован. Вот она – женщина XXI века, с виду хрупкая, женственная, как ее сестры из времен Анны Керн, но по свойству принадлежности к новому времени – свободная и независимая. Как цветы в летних садах, глядящие в лицо самому Солнцу, Женщина третьего тысячелетия знает цену своей природной красоте, но ей также ведомо, что истинная краса происходит только от нетленных качеств сердца и разума. И свет, который обрисовывает четкий профиль на портрете, – свет особый, сходящий откуда-то свыше, из-за небесных пределов нашего мира. Создается ощущение, что едва прописанные портретные черты ее лика растворены в нездешнем сиянии, и, кажется, происходит чудо: от портрета, от лика открывается возвратное свечение, превращающее образ идеалистический, ассоциативный – в саму жизнь, с ее пульсом, дыханием, чувствами.

Образы, создаваемые Мариной Филипповой, имеют особую притягательность, поскольку воплощают женский архетип вообще, сохраняя обобщенные черты женского идеала, но они не обезличены, не лишены индивидуальности черт той, которая позирует художнице, и, хотя минимизированы, их исходная аутентичность сохранена. «У меня хороший день» – в работе угадываются черты самой Марины. Радостное и легкое настроение передается чистыми, открытыми красками и широкими перекрестными взмахами кисти – будто полуденные лучи пронизывают молодую листву, и в ответ на улыбку женщины на портрете вряд ли кто-то удержится от ответной улыбки.

Таков же портрет «Радость», на нем – смеющаяся золотоволосая красавица с коралловым ожерельем на плечах, сама воплощенная радость, ее очаровательное личико светится отрадой среди таких же солнечных пятен. Портрет можно счесть за обобщенный образ «гения чистой красоты», но есть в этих чертах что-то, что позволяет подразумевать – у образа есть реальный прообраз, и принадлежит он нашей современнице. Прорисована не только внешняя схожесть, сохранена внутренняя идентичность, и в нем, как кратком и точном эссе, раскрывается не только внешняя, но и внутренняя индивидуальность оригинала.

По вопросу заказа картин:
тел.: +79151310033 
e-mail: kk@iconkuznetsov.ru
Кристина Кондратьева
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (915) 131 00 33
kk@iconkuznetsov.ru