«У Бога нет забытых людей, и Промысл Божий зрит всех»: архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Эти мудрейшие слова замечательного подвижника Русской Православной Церкви, нашего современника распространяются на всех и на все времена – бывшие, настоящие и будущие. Но прежде всего на тех, кто, начиная с Его учеников, всю жизнь отдал служению лишь Господу. Недаром в церковном Предании с незапамятных времен сохранились их имена и свидетельства об их подвигах во славу Его, а сокровищница русской иконописи хранит свое многовековое драгоценное наследие и в XXI веке от Рождества Христова пополняется новыми и новыми святыми ликами.
Икона святой мученицы Иулии (Юлии) Анкирской (Коринфской)
В собрании икон кузнецовского письма появился совсем новый образ работы иконописца Марины Филипповой – святая мученица Иулия (Юлия) Анкирская (Коринфская). Он продолжает перечень именных икон кузнецовского письма семи дев мучениц Анкирских – Текусы, Фаины, Клавдии, Матроны, Александры и Евфрасии, из которых уже есть образ Фаины Анкирской, пострадавших за Христа в начале III века от Рождества Христова во времена правления римского императора-язычника Диоклетиана. Сведения о житии семи святых дев Анкирских (Коринфских), и в их числе святой Иулии (Юлии) и святого Феодота, были найдены в описании, составленном Нилом – соратником святого, очевидцем его казни, современником всех восьми христиан. Память их Православная Церковь празднует 18/31 мая вместе с памятью священномученика Феодота.
В истории раннего христианства, до победы святого равноапостольного царя Константина Великого над римским язычеством, с чего началось освобождение христиан от гонений в попытке истребить Христову веру, истребляя ее стойких и любящих Бога носителей, нередки случаи, когда в исторической памяти Церкви мы находим подвиги, совершаемые особой общностью мучеников. От ранних лет сознательно посвятившие себя Богу, живущие единой духовной семьей и служившие Ему всю жизнь, они сообща представали перед неправым судом языческих правителей Рима, вместе принимали мучения за веру в Бога единого. Так же, не поколебавшись ни на миг, они отдавали за нее жизнь, за что взамен удостаивались мученического венца, который в Царствии Божием для них претворялся в сияющий нимб святости.
Сегодня они – Текуса, Фаина, Клавдия, Матрона, Александра, Евфрасия и Иулия (Юлия) Анкирская, чей образ мы сегодня Вам представляем, видятся как прообраз будущего иночества, монашества. Житие семи дев Анкирских, духовных сестер во Христе, тем более позволяет провести такое сравнение, поскольку из него известно, что все семь дев, когда их пленили и они приняли страдания, открыто свидетельствуя о Христе как о Боге Живом в отличие от мертвых римских идолов, вступили уже в преклонный возраст – то есть в самом деле изначально отказались от обычной женской судьбы с супружеством, заботами о муже и детях. Иулия Анкирская и другие девы вели образ жизни, близкий к иноческому, – жили, трудились, пребывая в постоянном посте и молитвах, навсегда отрекшись от жизни мирской. И эти воспоминания весьма для нас ценны, поскольку в них еще неявно, но просматривается замысел Божий о тех, кто в будущем составит славу монашества как примера духовного общежития и особого человеческого единства в Боге на земле.
Считается, что к молитвенной помощи, заступничеству перед Господом и Царицей Небесной святой мученицы Иулии (Юлии) Анкирской (Коринфской), как и остальных шести дев, прибегают в случаях, когда требуется защита при угрозе физического насилия, поругания чести в любой ситуации. Также к ней могут обращаться все, находящиеся по тем иным причинам на воде, например, в водном путешествии и т.д., поскольку Иулия (Юлия) и прочие девы были утоплены, но тела их были по Божией воле спасены для достойного христианского упокоения, совершенного святым Феодотом, за что он и понес в свою очередь наказание и был казнен.
Икона святой Иулии (Юлии) Анкирской (Коринфской) кузнецовского письма написана иконописцем Мариной Филипповой в таком же красочном, неповторимом колорите доличного, каким отличаются все кузнецовские иконы. Цветущий райский сад Царствия Божия вновь отражен в динамичном звездно-цветочном орнаменте образа Иулии Анкирской. Голубые тона, в которых исполнены плат под внешним покровом на голове святой мученицы Иулии, ворот и поручи нижнего одеяния, тонкий крест в ее правой руке – атрибут мученичества напоминают нам о целомудренном девстве той, что посвятила себя одному только Жениху Небесному.
Главное значение и назначение иконы – стать иконописной похвалой святости, и икона святой мученицы Иулии (Юлии) Анкирской (Коринфской), ее краски и узоры – иконописное живописание праведных достоинств святой личности, вдохновенное рассуждение о душе, проникнутой пылкой любовью и всецелой преданностью Богу и Слову Его.
<< вернуться в начало
Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца Икона Матроны Московской Икона Божьей Матери
Икона Петра и Февронии Казанская икона Божьей Матери Владимирская икона Божьей Матери Иконы Святых покровителей Икона Архангела Михаила Икона Пантелеймона Целителя Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа Икона Богородицы Икона Умиление Икона Семистрельная Семейные иконы Именные иконы Иконы Святых