Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79151310033
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

статьи

 

Интервью Кристины Кондратьевой журналу «Who Are They Magazine: людям о людях»


Кристина Кондратьева: 
искусствовед, руководитель иконописной мастерской «Икона XXI века. Кузнецовское письмо»



Человек находит себя в этой жизни не сразу. Довольно часто его душа и сердце преданы какому-либо делу, которое впоследствии отходит на второй план, уступая место новому. Так все мы, рано или поздно, и определяем свою миссию — тот след, пусть и небольшой, который оставим на земле, то, что мы можем дать людям. Кристина Кондратьева — галерист, искусствовед и создатель проекта «Икона XXI века. Кузнецовское письмо», направленный на популяризацию творчества династии художников-иконописцев Юрия Кузнецова и Марины Филипповой. Успев попробовать себя в совершенно разных областях — от преподавания в школе и делового туризма до ресторанного бизнеса в Израиле, — Кристина, в конечном счёте, посвятила всю свою деятельность «кузнецовскому письму». Даже если вы далеки от христианской культуры, вряд ли этот неординарный стиль написания икон оставит вас равнодушным.

— Кристина, расскажите, пожалуйста, чем вы занимались до прихода в искусствоведение?

— Последней моей работой до открытия галереи «Кристина» стало место исполнительного директора арт-пространства, сочетавшего в себе три направления деятельности: выставочный зал, флористический салон и кафе. Именно этот опыт дал мне понять, что в своей работе необходимо концентрироваться на том, что ты можешь предложить людям, пусть даже сначала это будет что-то одно. Изначально я пригласила для проекта своей галереи нескольких художников, однако спустя какое-то время поняла, что именно иконы дают тот резонанс, который я бы хотела получить.




Когда мы впервые увидели иконы, написанные Юрием Кузнецовым, то подумали, что это ощущение из разряда, когда, например, ребенок первый раз в своей жизни видит море: секундное замешательство, а затем восторг от увиденного. Что Вы подумали и почувствовали, впервые увидев работы кузнецовского письма? Собственно, почему вы решили в дальнейшем работать именно с ним?

— Я сразу почувствовала восторг, даже без замешательства. (Улыбается.) Первой иконой Юрия Кузнецова, которую я увидела, был образ Богородицы «Умиление». Она поразила меня настолько, что мне сразу захотелось действовать: во-первых, узнать человека, написавшего эту икону, а, во-вторых, рассказать о его работах другим. И чем больше я общалась с Юрием Кузнецовым, тем чаще задумывалась о том, насколько важно подобное творчество для современного человека.

У меня был опыт работы преподавателем английского языка в школе. Часто я давала детям задание написать эссе на любую из тем, которая их волнует. И одна девочка как-то раз написала сочинение на тему «Почему я ненавижу иконы». Формулировка была именно такой, причём это было ещё до того, как я начала работать с иконами. В своём тексте она подробно расписала, почему её отталкивают, раздражают и даже пугают святые образы. Спустя несколько лет, когда я уже была знакома с творчеством Юрия Кузнецова, я подумала, что если бы она увидела его иконы, то, возможно, изменила бы своё мнение.

Поначалу, если честно, формат галереи казался мне скучноватым: развесил картины и сидишь ждёшь, когда к тебе кто-нибудь придёт. (Смеётся.) Мне хочется более активной деятельности, поэтому сейчас галерея «Кристина», будучи совсем небольшой, максимально плотно наполнена различными событиями. Это могут быть как лекции, так и творческие практические занятия. Все они несут в себе не просто развлекательную, но также образовательную и познавательную составляющие. Например, курс «Искусство создания интерьера»: пройдя его, человек сможет применить полученные знания и навыки в своей жизни.

Вообще, я преподношу свою галерею как пространство, в котором можно творить. Причём не только взрослым, но и детям. Для них существует целый клуб, в рамках которого мы раз в неделю, в среду, собираемся и вместе пишем книгу. Дети не только пишут, но и самостоятельно делают иллюстрации к ней. Это не просто создание книги, это взаимодействие: и моё с детьми, и детей друг с другом. Большая проблема современного мира — одиночество человека в большом городе. Казалось бы, вокруг много людей, всё вокруг происходит так быстро, но в итоге каждый из нас оказывается одиноким. На примере детей, с которыми я занимаюсь, это видно очень ярко. Когда я дала им задание каждому придумать собственного персонажа для книги, то они, впоследствии рассказывая о нём, говорили: «У него/неё нет друзей». И если бы это был один ребёнок! Причём речь идёт о детях из хороших семей, где ими занимаются, предлагают разные виды развития, творчества. Поэтому в рамках нашего клуба я даю им такие задания, в рамках которых они должны взаимодействовать друг с другом.






Юрий Эросович либо его дочь Марина рассказывали Вам о том, как выработалась столь самобытная и необычная техника иконописи?

— Отец Юрия Кузнецова, Эрос Кузнецов, также был художником, хотя и не имел профильного образования. При этом он пользовался колоссальным авторитетом среди своих коллег-художников, которые очень часто приходили к нему за советом. Сам Юрий Кузнецов впервые назвал себя художником во время службы в армии, когда ему дали задание нарисовать солдата, держащего на руках девочку. Сперва он пришёл от этого в ужас, потому как ранее не имел серьёзного опыта в рисовании, но в итоге, поверив в собственные силы, справился. После армии он пошёл работать художником-оформителем на оружейный завод в городе Ковров.
Если говорить о том орнаменте, ставшем основой стиля кузнецовского письма, то он начал постепенно сам проявляться в повседневной работе.

Поначалу Юрий Эросович толком не знал, что с ним делать и начал расписывать им шкатулки, яйца из дерева и прочее. Первую свою икону он написал в традиционном стиле, без своего фирменного орнамента, но ему показалось что ей чего-то не хватает, поэтому в последующие свои работы начал постепенно добавлять орнаментальные элементы. Самые первые его работы заметно отличаются от тех, к которым он пришёл позже. После написания каждой иконы Юрий Кузнецов приглашал к себе священников, искусствоведов и художников, чтобы они посмотрели её и высказали своё мнение. Вообще, он был очень работоспособным: в месяц мог написать 12 икон размером 40 на 35 сантиметров.



— Давайте поговорим о той галерее, в которой мы сейчас находимся. Как давно она открылась и растет ли количество ее посетителей? Насколько разные люди приходят сюда?

— Галерея «Кристина» открылась 8 октября 2011 года. Количество посетителей растёт, причём люди приходят самые разные. Я собираюсь написать кандидатскую диссертацию по иконам кузнецовского письма, и одна из возможных тем посвящена социальной функции этих икон. В ней я опишу те группы людей, которые проявляют интерес к ним и заказывают их для себя. Мне это кажется очень интересным. Когда в 2012 году Юрия Кузнецова не стало, то на примере последних его 12-ти икон я решила посмотреть, какие люди их заказывают. Если выделять что-то общее в них, то этим общим будет только то, что им понравились иконы кузнецовского письма. В остальном они все были очень разными: как мужчины, так и женщины, люди, живущие как в России, так и за рубежом. Например, одну из икон заказала пара из Лондона. Также среди этих 12-ти людей была девушка, которая копила деньги, чтобы заказать себе икону. У всех разный уровень дохода и для кого-то эта сумма большая, а для кого-то очень большая.

То, что количество посетителей галереи растёт, меня очень радует. Но к этому я прикладываю много усилий. Люди, которые сейчас заказывают иконы — как правило, новые люди. Они выбирают икону на сайте и затем уже приходят за ней в галерею, но первое, что их привлекает — это маленькая картинка в интернете на нашем сайте.






Расскажите о вариантах икон, которые можно приобрести в галерее «Кристина»?

— Все иконы подразделяются на две большие группы: живописные иконы и печатные. Над живописными работает иконописец Марина Филиппова, пишутся они на дереве, минимальный размер 40 на 35 сантиметров. Они довольно дорогостоящие, потому как это иконы уникальные, пишутся они долго, и Марина является единственным иконописцем, работающем в этом стиле. В месяц она пишет около четырёх икон. Как правило, заказы расписаны на 2-3 месяца вперёд.

Кроме живописных икон мы предлагаем печатные иконы. Они также существуют в нескольких вариантах. Самый простой из них — икона 22 на 20 сантиметров. Все иконы мы освящаем, у нас есть договорённость с соседствующим храмом св. Антипы.

У Вас с галерее есть не только иконы, но и картины. Расскажите о них, пожалуйста.

— Юрий Кузнецов обладал очень тонким чувством цвета. То есть, например, он понимал, какого цвета может быть любовь, гнев и другие проявления эмоций. И ему хотелось это как-то отдельно выразить. В итоге появились картины, которые Юрий Кузнецов сам называл «почеркушками». Писались они штрихами на маленьких листочках бумаги. Его самые первые картины были абстрактными — просто набор какого-то цвета. Позднее это всё переродилось в стиль, который назвали vision, в переводе с английского «видение». В его основе лежит бархат тёмного цвета, на который наносится краска светлых оттенков.




БЛИЦ

Самое счастливое событие в Вашей жизни?
— Встреча с Юрием Кузнецовым.

Что Вы хотели бы изменить в себе?
— Ничего. Всё должно быть так, как есть.

Что Вам нравится в себе?
— Умение с улыбкой смотреть на то, что происходит.

Место, где Вы чувствуете себя лучше всего?
— Моя галерея. (Улыбается.)

С кем из ныне живущих людей Вы бы хотели познакомиться?
— С Папой Римским. (Смеётся.)

Страна, в которой Вы не были, но хотели бы побывать?
— Коста-Рика.

Ваши любимые икона и картина?
— Образ Богородицы и картина «Незаданный вопрос».

Какое Ваше любимое занятие?
— То, чем я занимаюсь.

Чай или цикорий?
— Чай.












Who Are They Magazine
11 April 2014
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (915) 131 00 33
kk@iconkuznetsov.ru