Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79151310033
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

иконы Спасителя

стоимость и оформление оформление камнями популярные иконы
 

Омовение ног

видео
 
предыдущая
следующая
Во время Тайной вечери взял Он умывальницу и начал омывать ноги ученикам. Этим примером Спаситель показал не только Свою любовь к ученикам, но и научил их смирению, умению служить всем и каждому. Он говорил им: «знаете ли, что Я сделал вам? Вот, вы зовете Меня Учителем и Господом и правильно зовете. Итак, если Я, Господь и Учитель ваш, умыл ноги вам, то и вы должны поступать так же. Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам».
 
Знаете ли Вы...
Как защищает икона
В чем помогает икона
Как молиться перед иконой
Когда совершается празднование
В каких храмах находится икона
Где в доме разместить икону
Об истории и значении иконы
О стиле "кузнецовское письмо"

Заказать икону
Иконописец: Юрий Кузнецов
Техника: доска липовая, паволока, левкас, темпера.
Доски готовятся в монастыре по старинным технологиям.
Как быстро получить икону
Наши иконы сертифицируются. По Вашему желанию мы можем изготовить именной сертификат для конкретного человека. Наши иконы, как правило, дарят близким и любимым людям, поэтому мы заботливо упаковываем их и предлагаем Вам в нашем фирменном подарочном пакете. Обращаем Ваше внимание на то, что подарочный пакет идет в комплекте к иконе в случае, если икона забирается получателем самостоятельно из галереи. В случае доставки, в том числе и по Москве, икона приходит в транспортировочной упаковке из гофрокартона.
 

Печатная икона в раме ручной работы с антибликовым стеклом и подставкой. Размер 22х20 см.

Печатная икона в изысканной раме ручной работы с антибликовым стеклом, бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 26-31х25 см.

Печатная икона в киоте ручной работы с бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 37х35 см.

Живописная икона, написанная темперой (красками) на липовом или кипарисовом дереве. Размер 40х35 см.
3900 р. 8950 р. 8500 р. цена договорная

Заказать икону

Заказать икону

Заказать икону

Заказать икону


Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.

Семейный складень с образами Спасителя и Богородицы. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.
9500 р. 9500 р.

Заказать складень

Заказать складень

Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.

Семейный складень с образами святых покровителей мужа и жены. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.
6900 р. 6900 р.

Заказать складень

Заказать складень

Специальное предложение на крестины
Именная икона и ангелочек. Размер иконы 22х20 см. Ангелочек из хлопковых нитей, связанный вручную. Высота около 9 см.

Не успеваете заказать живописную икону в подарок к определенной дате? Подарите «Шкатулку с невероятным»! В нее мы вложим свиток, на котором будет написано, что икона в процессе написания, а по окончании работы одариваемый получит долгожданный подарок. Стоимость шкатулки ручной работы (как на фото) со свитком - договорная. Мы также можем изготовить сертификат, подтверждающий написание иконы.   Еще фото
3000 р.

Заказать комплект
 
 
Домашний иконостас - хорошая возможность оформить «красный угол» Вашего дома. Здесь могут быть объединены иконы, защищающие всех членов семьи. Прежде всего, это, конечно, образа Богородицы и Спасителя. Хорошо также иметь в доме иконы святых, именами которых названы члены семьи, а также других святых - покровителей определенных профессий и занятий, с которыми связаны проживающие в доме. В домашний иконостас часто добавляют иконы почитаемых местных святых или великих святых Российской земли.
 
При изготовлении иконы её размер и оттенок цвета багета могут меняться в зависимости от выбранного образа.

Живописная икона - это икона, написанная в стиле "кузнецовское письмо" темперой на дереве. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, то наш иконописец напишет его для Вас. Сроки написания зависят от сложности выбранного образа и загруженности иконописца.

Печатная икона - это копия с ранее написанной иконы. Изображение оформлено в раму под антибликовым стеклом. С оборотной стороны имеется подставка. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, мы можем изготовить его для Вас в течение 2-3 рабочих дней. Заказ можно сделать через форму заказа, выбрав в графе "тип иконы" - "печатная". Можно также написать нам письмо в свободной форме по e-mail: kk@iconkuznetsov.ru или позвонить по телефону: +79151310033
 

Как защищает икона

Икона праздничного чина «Омовение ног» – одно из ярчайших иконописных изображений, сюжет которого относится к одному из событий Тайной вечери в ряду Страстей Христовых, которые мы вспоминаем в Великий четверг. Как и большинство икон, этот многофигурный образ защищает нас не только Духом Святым, в ней сущим. Мы видим на иконе «Омовение ног», как Сам Господь Иисус Христос омыл ноги своим ученикам, хотя те весьма смутились при этом – ведь Он истинно был им Господь и Учитель, но Он сказал, что раз так, то и они должны делать по отношению друг к другу то же самое, а не спорить о первенстве. Раздумье над этим и другими примерами, щедро подаваемыми нам Господом и словами Его: «Истинно, истинно говорю я вам: раб не больше господина своего, и посланник не больше пославшего его» (Ин. 13; 16), – это ли не духовная защита нам, не спасение ли души, приходящее к нам в стоянии перед иконами, где Господь снова и снова являет нам образ поступков для подражания Христу в жизни верующего в Него?

Наше молитвенное размышление о евангельском событии Тайной вечери и рассказ о нем в Евангелиях от Луки, и более пространно – в Евангелии от Иоанна, духовный труд защитят нас от соблазна гордыни, от искусительных заблуждений о нашем ложном превосходстве перед кем-либо, даже если это те, кто младше нас, слабее, кто подчинен нам по статусу или обладает меньшим имуществом и т.д. Это все понятия здешние, формальные, земные. Но те, кто считает себя Его учеником и следует за Ним, мыслят по-иному, в соответствии с его словами: «Кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий – как служащий» (Лк. 22; 26).
Вернуться к содержанию

В чем помогает икона

Молитва перед иконой «Омовение ног», событие, которое мы вспоминаем в Великий четверг, помогает нам преодолеть искушения, связанные, прежде всего, с пороком гордыни. Своим примером омовения ног ученикам, которые стали спорить, кто из них превыше, и словами, какими Он сказал о том, что большие должны быть, как меньшие, и уж тем более среди учеников Его: их стремление служить друг другу должно быть превыше, Он помогает через Евангелие и нам осознать, что есть истинное смирение, что есть истинная, духовная скромность, которая возвышает нас, если мы готовы умалиться. И если есть в нас истинное достоинство христианина, то оно не в званиях и не в статусах, а в величии духа Христова, живущего в душе уверовавшего в Него.

Причем Господь начал омовение ног ученикам с Петра, который, когда Иисус был взят под стражу, трижды отрекся от Него, но глубочайшее раскаяние, осознание своей слабости и преодоление ее по бесконечному милосердию Божию позволило Петру остаться в числе учеников Христа и далее в числе Его апостолов. Вот так, действием и словом, а также через иконописный образ, Господь помогает нам не сойти с пути спасения и еще глубже и сердечней осознать беспредельность милосердия и Господней любви к Его ученикам, непостижимую до конца человеческой душою – так велика она и всеобъемлюща. И еще – омовение ног самим Господом – это омовение не плотской нечистоты, это омовение нечистоты духовной, и молитвенные раздумья об этом событии перед иконой, где оно воплощено в линиях и красках, помогает нам задуматься об омовении, очищении собственной души.
Вернуться к содержанию

Как молиться перед иконой

Молиться перед иконой «Омовение ног» можно и тропарем Тайной вечери, можно читать Господню молитву, акафисты и каноны Господу, а также после общих молитв личной молитвой, если почувствуете такую потребность в молитвенном слове о себе и о близких.
Вернуться к содержанию

Когда совершается празднование

Воспоминание об омовении ног Иисусом Христом его ученикам как одном из событий Тайной вечери совершается в Великий четверг.
Вернуться к содержанию

В каких храмах находится икона

Иконография «Омовения ног» берет начало в искусстве Византии IX – XII столетий, например, в мозаичных изображениях храма в монастыре Осиос Лукас в Фокиде – области Средней Греции.

Примерно с XVII – XVIII веков в каждом православном храме России в иконостас над деисусным рядом помещался ряд икон всех двенадцати главных праздников церковного круга. С ними часто изображался весь ряд икон Страстей Христовых – «Омовение ног», «Тайная вечеря», «Суд Пилата», «Бичевание Христа», «Водружение тернового венца», «Шествие на Голгофу», «Распятие», «Снятие со креста», «Жены-мироносицы у гроба». Теперь ряд Страстей Христовых встречается реже, но в самых старых храмах его еще можно увидеть, и среди прочих его образов есть и икона «Омовение ног». В Успенском соборе Кирилло-Белозерского монастыря в праздничном ряду иконостаса XV века была помещена икона «Омовение ног», но сейчас она находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Еще одно изображение, одно из древнейших, можно увидеть в Новгородском историко-архитектурном и художественном музее-заповеднике на клейме иконы-таблетки рубежа XV – XVI веков из Новгородского Софийского собора.
Вернуться к содержанию

Об истории и значении иконы

«Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих, сущих в мире, до конца возлюбил их» (Ин. 13; 1) – одна из причин очередного духовного примера Господа – омовения ног ученикам, указанная в Евангелии от Иоанна. И еще одна – в Евангелии от Луки: «Был же и спор между них, кто из них должен почитаться большим. Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются. А вы не так: но, кто из вас больше, будь, как меньший, и начальствующий, как служащий» (Лк. 22; 24 – 26), хотя у евангелиста Луки не описан собственно обряд омовения ног Иисусом Его ученикам.

Древний обряд омовения ног у иудеев происходил из необходимости войти в дом с чистыми ногами. Дороги в те времена были пыльными, и потому всем входящим слуги самой низшей категории у порога обмывали ноги и отирали их тканью, и то, что Сам Господь совершил подобное действие, потрясло и смутило учеников, прежде всего Петра, с которого начал Христос. К Петру подошел Он сначала, ибо знал, что тому предстояло трижды отречься от Господа, взятого вскоре по предательству Иуды Искариота. Он потом в предрассветных сумерках пятого дня Страстной недели будет горько плакать об этом и каяться, и получит прощение Его как еще одно свидетельство милосердия Божия к искренне раскаявшимся, и станет одним из первоверховных апостолов.

Евангелие полно параллелей, очень важных для понимания тех или иных описываемых апостолами-евангелистами событий. В Евангелиях от Матфея (26; 6 – 13), от Марка (14; 3 – 9), от Иоанна (13; 1 – 8) рассказано, как, когда Иисус пришел в дом Симона прокаженного, по Евангелию от Иоанна – фарисея, «вкусить с ним пищи», некая женщина, грешница, по некоторым свидетельствам одна из будущих жен-мироносиц – Мария из Магдалы, пришла и принесла с собою алавастровый (алебастровый) сосуд с драгоценным миром. Плача у ног Учителя, она слезами омыла Ему ноги, отерла их своими волосами и миром помазала Ему голову (по Евангелию от Иоанна – и ноги Его. Ин. 12; 3). Ученики говорили: что за бессмысленная трата, лучше бы продать это миро, а деньги раздать нищим. Но Иисус предостерег учеников от слов о продаже мира для раздачи денег нищим, которыми они смутили женщину, и сказал им: «Ибо нищих всегда имеете с собою, а меня не всегда имеете. Возлив миро сие на тело Мое, она приготовила меня к погребению» (Мф. 26; 11, 12).

Симон прокаженный спросил Христа – знает ли Он, что за женщина к Нему прикоснулась, ведь она – нечистая грешница. На то Господь спросил его: «У одного заимодавца было два должника: один должен был пятьсот динариев, а другой пятьдесят. Но как они не имели, чем заплатить, он простил обоим. Скажи же, который из них более возлюбит его? Симон отвечал: думаю, тот, которому более простил. Он сказал ему: правильно ты рассудил» (Лк. 7: 41 – 43).

Омывая ноги ученикам, Христос поступает с ними, с обыденной, внешней точки зрения, так, как поступила с ним та грешная женщина, вроде бы умаляясь до ее уровня, но при этом факт, что Он был Сыном Божиим, Учителем, становится еще величественнее, Божественный свет Его чистоты – еще ярче, и любовь Его к ученикам – беспредельна. Так может быть беспредельна и всепрощающа лишь Господня любовь. Божие прощение – «не до семи но семидесяти семи раз» – дало и Петру возможность осознать глубину своей слабости, меру величия Господней любви, раскаяться всем сердцем и через это – безмерно укрепиться в своей любви к Нему.

Омовение ног Христом носило, безусловно, не только поучительный характер. Это было омовение духовное тех, кто должен был Христово слово нести далее: «…Если не омою тебя, не имеешь части со Мною», то есть восстановление чистоты в ее полноте. Поэтому, когда Петр говорит: «Господи! Не только ноги мои, но и руки, и голову», Иисус отвечает ему: «Омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь» (Ин. 13; 9 – 10).

История возникновения чина омовения ног

Чин омовения ног – один из древнейших. Он возник в Иерусалиме в VI – VII веках и до сих пор совершается Патриархом Иерусалимской Церкви на площади храма Воскресения. В византийской традиции исторические источники свидетельствуют о его совершении на богослужениях в Константинополе с VIII века. Но в Иерусалиме чин омовения совершался после литургии Великого четверга, а в Царьграде был перенесен на ее окончание, о чем записано в Типиконе Великой церкви Студийского устава.

В Русской Православной Церкви XX века обряд утратил обязательность, он совершался лишь в некоторых епархиях местными митрополитами по их усмотрению. Однако в Великий четверг Страстной седмицы 2009 года, 16 апреля Его Святейшество Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл впервые в новейшей истории России по окончании литургии в Богоявленском соборе совершил чин омовения ног 12 архиереям.

Совершив чин, Святейший Патриарх обратился к пастве со словом, в котором сказал, что «совершая чин омовения ног, совершил действие, предписанное нам от святых отец наших», и подчеркнул, что Господь «тем самым показывал нам, что каждая человеческая личность имеет особую ценность и одинакова пред лицем Божиим». «Все наши человеческие различия – это лишь условности. Но когда мы отойдем ко Господу, то встанем в ряд, независимо от положения и чина, и смиренно, в общей очереди будем ждать своего суда, потому что пред Богом не существует человеческих различий», – напомнил Патриарх Кирилл. – «Сознание, что все мы равны пред Господом и должно наполнять нас истинным христианским смирением».

А мы? Что мы воспримем и от евангельского события, и от обряда, который теперь совершает сам Предстоятель Русской Православной Церкви? Чем ответим на это? Наверное, может, и не омывая ног ближним своим в буквальном смысле, но отказываясь от гордыни, от сознания своего ложного превосходства по тем или иным признакам, упражняясь в любви к ближним и желании служить, исходя именно из этого чувства, мы духовно омоем ноги ближнему, понимая, что при этом не утрачиваем достоинства человека, но отчасти приобретаем достоинство Спасителя, сказавшего: «А вы не так: но, кто из вас больше, будь, как меньший, и начальствующий, как служащий» (Лк. 22; 26). И в этом вся премудрость Его смирения и величие Святого Духа, жившего в Том, Кому нам заповедано уподобиться, следуя Священному Писанию и Священному Преданию нашей Православной Церкви.
Вернуться к содержанию
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (915) 131 00 33
kk@iconkuznetsov.ru