Святая Иулиания Птолемаидская пострадала за Христову веру в 273 году от Р.Х. в финикийском городе Птолемаиде. Вместе с братом, святым Павлом, и еще тремя воинами она была казнена по указу императора Аврелиана. Ее брат был узнан как христианин и схвачен. Видя мучения брата, она вступилась за него, но также была схвачена и разделила его судьбу после тщетных попыток императора то посулами, то истязаниями склонить обоих к отречению от веры истинной.
Иконописец Марина Филиппова Техника: доска липовая, паволока, левкас, темпера. Доски готовятся в монастыре по старинным технологиям.
Как быстро получить икону
Наши иконы сертифицируются. По Вашему желанию мы можем изготовить именной сертификат для конкретного человека. Наши иконы, как правило, дарят близким и любимым людям, поэтому мы заботливо упаковываем их и предлагаем Вам в нашем фирменном подарочном пакете. Обращаем Ваше внимание на то, что подарочный пакет идет в комплекте к иконе в случае, если икона забирается получателем самостоятельно из галереи. В случае доставки, в том числе и по Москве, икона приходит в транспортировочной упаковке из гофрокартона.
Печатная икона в раме ручной работы с антибликовым стеклом и подставкой. Размер 22х20 см.
Печатная икона в изысканной раме ручной работы с антибликовым стеклом, бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 26-31х25 см.
Печатная икона в киоте ручной работы с бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 37х35 см.
Живописная икона, написанная темперой (красками) на липовом или кипарисовом дереве. Размер 40х35 см.
Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.
Семейный складень с образами Спасителя и Богородицы. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.
Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.
Семейный складень с образами святых покровителей мужа и жены. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.
Специальное предложение на крестины Именная икона и ангелочек. Размер иконы 22х20 см. Ангелочек из хлопковых нитей, связанный вручную. Высота около 9 см.
Не успеваете заказать живописную икону в подарок к определенной дате? Подарите «Шкатулку с невероятным»! В нее мы вложим свиток, на котором будет написано, что икона в процессе написания, а по окончании работы одариваемый получит долгожданный подарок. Стоимость шкатулки ручной работы (как на фото) со свитком - договорная. Мы также можем изготовить сертификат, подтверждающий написание иконы.
Еще фото
Домашний иконостас - хорошая возможность оформить «красный угол» Вашего дома. Здесь могут быть объединены иконы, защищающие всех членов семьи. Прежде всего, это, конечно, образа Богородицы и Спасителя. Хорошо также иметь в доме иконы святых, именами которых названы члены семьи, а также других святых - покровителей определенных профессий и занятий, с которыми связаны проживающие в доме. В домашний иконостас часто добавляют иконы почитаемых местных святых или великих святых Российской земли.
При изготовлении иконы её размер и оттенок цвета багета могут меняться в зависимости от выбранного образа.
Живописная икона - это икона, написанная в стиле "кузнецовское письмо" темперой на дереве. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, то наш иконописец напишет его для Вас. Сроки написания зависят от сложности выбранного образа и загруженности иконописца.
Печатная икона - это копия с ранее написанной иконы. Изображение оформлено в раму под антибликовым стеклом. С оборотной стороны имеется подставка. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, мы можем изготовить его для Вас в течение 2-3 рабочих дней. Заказ можно сделать через форму заказа, выбрав в графе "тип иконы" - "печатная". Можно также написать нам письмо в свободной форме по e-mail: kk@iconkuznetsov.ru или позвонить по телефону: +79151310033
Как защищает икона
Перед иконами святых мучеников мы можем молиться, зная их святые жития, о том, чтобы они защитили нас от сомнений в вере, от колебаний, от рассеяния на молитве – тех качеств, которые часто присущи нам и совершенно несвойственны были святым прошлых времен, потому, собственно, они и стали избранниками Божиими. Святая мученица Иулиания Птолемаидская защитит каждого, кто будет прибегать к ее предстательству перед Богом, в дни уныния из-за проблем, прежде всего духовных, а также от недоброжелательства и неприязненных проявлений с чьей-либо стороны.
Под особым покровительством и защитой святой Иулиании Птолемаидской находятся те, кто в Святом крещении названы этим именем, в том числе к этим именам присоединено имя Лиана, которое стало в последнее время весьма распространенным, но отсутствует в православном месяцеслове. Теперь, если девочка при рождении получила имя Лиана, крестить ее можно в Иулианию. Тогда у нее будет замечательная святая небесная покровительница, чье житие – один из образцов любви к Господу и беззаветной преданности христианской вере.
Молитва перед иконой Святой мученицы Иулиании Птолемаидской помогает в случаях, когда человек, впадая в уныние, теряет веру в поддержку Господа, и знание ее Жития вместе с молитвой к ней помогает снова собраться, подкрепить ослабшие духовные силы. Ее пример и пример подвижнического отвержения себя святых мучеников во имя Господне, их совершенная вера в то, что земная, тленная, временная жизнь ничто по сравнению с жизнью вечной, свидетельствуют о том, что вера эта истинна. Еще одно свидетельство тому: сотни имен первомучеников пережили не столетия – более двух тысяч лет. Несмотря на три с лишним века попыток повального истребления последователей Христа, в числе которых была и святая Иулиания Птолемаидская, эта вера сохранилась в сердцах большей части просвещенного человечества. И размышления над Житием святой Иулиании тоже помогут в трудные часы – они сделают Вашу молитву к ней искренней и горячее, а потому она будет услышана ею.
Это важно для всех молящихся перед ее иконой, но в большей степени святая Иулиания Птолемаидская помогает своим молитвенным предстательством за Вас или кого-то из Ваших близким, если Вы или кто-то из них крещены в это святое имя. Также нынче, если Вы носите имя Лиана – имени этого нет в святцах, или это имя дано ребенку при рождении, то в крещении нареките младенца именем Иулиания.
«Моли Бога о мне, святая угодница Божия Иулиания, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвеннице о душе моей. Аминь».
Это молитвенное призывание святого, имя которого носишь. Поскольку для святой Иулиании Птолемаидской, как и для большинства первых христиан, практически не создано особых молитв, то Вы можете молиться этой общей молитвой, принятой в Русской Православной Церкви.
День памяти святой мученицы Иулиании Птолемаидской празднуется дважды – 4/17 марта и 17/30 августа вместе с памятью ее брата, святого мученика Павла Птолемаидского и с ними Кодрата, Акакия и Стратоника.
Известных списков иконы Святой мученицы Иулиании Птолемаидской, зафиксированных в каком-либо храме, мы назвать не можем – трудно знать, какие иконы, кроме особо чтимых, в каком из огромного количества соборов и церквей есть наверняка. В церкви Вы можете помолиться этой святой перед иконой Всех Святых, где изображен весь их сонм. Для себя же, особенно если это икона Вашей небесной покровительницы, Вы можете заказать этот образ или приобрести его в церковной лавке.
В царствие императора Аврелиана, который правил Римом в 270– 275 годах от Рождества Христова, в городе Птолемаиде в Финикии проживали благочестивые христиане, брат и сестра Павел и Иулиания. Мы собираемся рассказать о подвиге святой мученицы Иулиании, но это было бы невозможно без упоминания вместе с ней ее брата, ибо их подвиги тесно связаны единой историей их жития. Как и большинство римских правителей первых трех веков от Р.Х., Аврелиан всячески стремился уничтожить новую веру в Единого Бога, которая все более, несмотря на все усилия императоров до него, усиливалась в античном мире – он и думать не хотел, что невозможно противиться тому, что происходит по воле Божией. Поэтому император издал указ, по которому все христиане должны были отречься от истинной веры и поклониться римским богам.
Когда император Аврелиан приехал в Птолемаиду, было это, согласно историческим источникам, приблизительно в 273 году, то в толпе встречающих был и брат Иулиании Павел. Предвидя, чем этот визит чреват для христиан города, он невольно перекрестился, и этот жест не остался незамеченным императором. Узнав в нем христианина по совершенному святым Павлом крестному знамению, Аврелиан указал на него воинам, те схватили его и увели в темницу.
На другой день мученика привели к императору на суд, и тот приказал ему поклониться римским богам и отказаться от Христовой веры. Конечно, в ответ святой Павел обличил Аврелиана во всех его заблуждениях и открыто исповедовал перед всеми Христа как Бога живого, в отличие от мертвых идолов римского пантеона божеств. Разгневанный император велел истязать святого на глазах у всех, в том числе и сестры его, святой Иулиании.
Видя мучения брата, святая возмутилась всей душой и прилюдно стала обвинять императора и его жестокие действия. Тогда истязаниям предали и святую Иулианию. В жестоких фантазиях Аврелиан превзошел самого себя, но муки святые переносили стойко, к величайшему изумлению всех, молясь и не прекращая обличать безумие императора, не желающего признать Христа как Бога Истинного и упорствующего в поклонении немым идолам, и с радостью продолжая исповедовать перед всеми Христа. И Господь не оставлял своих подвижников – боль их была нечувствительной, огонь отступал от них, раскаленный металл превращался в холодную воду, раны заживали бесследно, а голод и жажду они утоляли пищей и питьем, которые им приносил ангел Божий.
Трое воинов – исполнителей указов бездушного деспота, наблюдая эти чудеса и видя, что император уже просто обезумел от бешенства, преисполнились уважения к мученикам, а слыша слова их горячих молитв, их свидетельства о Боге, уверовали в Него и сами и вслед за мучениками открыто исповедовали Христа, за что были немедленно казнены. Имена их – святые Кодрат, Акакий и Стратоник, и память их совершается в один день с памятью святых Иулиании и Павла.
Поняв, что пытки бесполезны, император стал предлагать святой Иулиании – а она, кстати, была дивной красавицей, стать его супругой взамен на отречение от истинной веры и от имени Христова, на что получил резкий отказ. Тогда Аврелиан отправил святую в дом блудниц, и за святой красавицей вслед туда двинулись многие любители распутной жизни, но и тут Господь защитил ее: стоило кому-то попытаться приблизиться к ней, как тут же невидимая сила отбрасывала его прочь от нее, и нечестивец лишался зрения. И эти чудеса, и прежние император так и не признал за исполнение воли Господа, а считал каким-то особым, доступным лишь христианам волшебством.
Потерпев неудачу и здесь, Аврелиан приказал вернуть ее из дома блудниц и продолжить пытки. Глядя на это, народ Птолемаиды уже начал роптать – это затянувшееся жестокое зрелище оказалось слишком даже для тех, кто поначалу не испытывал к христианам теплых чувств. Опасаясь народного возмущения, император приказал усечь мученикам головы. Идя на казнь, святая Иулиания Птолемаидская и брат ее святой Павел славили Бога словами Псалма 43: «но Ты спасешь нас от врагов наших, и посрамишь ненавидящих нас» (Пс. 43; 8) и сами легли под меч.
Даже после гибели святых император продолжал свирепствовать – он не позволил взять останки их для погребения, пожелав, чтобы дикие звери уничтожили их и место захоронения мучеников не стало местом паломничества и почитания их страданий и подвига во славу Господню. К месту, где лежали их непогребенные тела, была приставлена стража, сюда прибегали дикие псы, но не прикасались к телам, приходили волки, но и они не трогали святых останков, а кружащие над ними хищные птицы не только не приближались к ним, но и отгоняли движением крыл мух, которые могли сесть на мощи. Так прошла неделя, и когда воины-стражники сообщили об этом Аврелиану, тот, по-прежнему упорствуя в своем заблуждении, лишь сокрушался о том, что волшебство христиан так сильно, что он не смог победить их даже по их гибели. Так и сдался бессердечный тиран, повелев воинам снять стражу возле тел святых мучеников, только не днем, а ночью, чтобы не оказаться осмеянным. Утром, увидев, что воинов при останках нет, христиане взяли и погребли их со всеми подобающими почестями.
Значение иконы На иконе Святой мученицы Иулиании Птолемаидской, написанной Мариной Филипповой, изображен лик молодой девы, внимательно глядящей на нас. Ее высокие брови строго сведены, как будто святая взывает к нам, к нашей вере и доверию Богу, вступая в безмолвный диалог с верующим, обратившимся к ней в молитве. Все доличье иконы – живописный, сияющий оклад – отражает сияние духовного одеяния, которое придается Божиим святым, предстательствующим за нас перед Его Престолом. Яркие, открытые, сияющие тона – полная противоположность земным рубищам мучеников, которые на Небесах преображались в дивные одежды.
Житие святой Иулиании Птолемаидской, ее брата, святого Павла, и трех уверовавших воинов почти повторяет другие жизнеописания мучеников первых веков распространения Христовой веры. Но эти жизни были отданы без жалоб и колебаний ради того, чтобы свидетельствовать о Боге Истинном. Они страдали за Бога и ради того, чтобы вечно быть с Ним, и затем, чтобы глядя на их пример, видя убежденность в верности избранного ими духовного пути, были спасены и другие, пока еще не уверовавшие души, и тем приближено Царствие Небесное.
Молитвы наших небесных покровителей спасают нас в часы, когда нам нужно время для прозрения. У императора Аврелиана были для этого и время, и возможность. Но от такой возможности он отказался, и потому его имя, как и других гонителей христиан, история множество раз повторяет с горечью и возмущением, а имена святых Иулиании и Павла Птолемаидских и трех воинов – с почтением, сохраняя их нетленные лики в иконописном изображении, а Жития – как исторический вклад в Священное Предание Церкви.
Икона Петра и Февронии Казанская икона Божьей Матери Владимирская икона Божьей Матери Иконы Святых покровителей Икона Архангела Михаила Икона Пантелеймона Целителя Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа Икона Богородицы Икона Умиление Икона Семистрельная Семейные иконы Именные иконы Иконы Святых