Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79151310033
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

святые покровители 

стоимость и оформление оформление камнями популярные иконы
 

Святой преподобный Сергий Валаамский

видео
 
предыдущая
следующая
 
Одноименные иконы:
Преподобные Сергий и Герман Валаамские основали Валаамский Спасо-Преображенский мужской монастырь, который стал центром православия Северного края Руси. Свидетельством их богоугодной жизни, помимо жизни в древнейшей Валаамской обители, стало множество чудес и исцелений, подающихся по вере просящих о молитвенном предстательстве преподобных Сергия и Германа, которые продолжаются и в настоящее время.

Все святые с именем Сергей
 
Знаете ли Вы...
Как защищает икона
В чем помогает икона
Как молиться перед иконой
Когда день памяти святого
В каких храмах есть икона святого
Где в доме разместить икону
Житие святого и значение иконы
О стиле "кузнецовское письмо"

Заказать икону
Иконописец: Юрий Кузнецов
Техника: доска липовая, паволока, левкас, темпера.
Доски готовятся в монастыре по старинным технологиям.
Как быстро получить икону
Наши иконы сертифицируются. По Вашему желанию мы можем изготовить именной сертификат для конкретного человека. Наши иконы, как правило, дарят близким и любимым людям, поэтому мы заботливо упаковываем их и предлагаем Вам в нашем фирменном подарочном пакете. Обращаем Ваше внимание на то, что подарочный пакет идет в комплекте к иконе в случае, если икона забирается получателем самостоятельно из галереи. В случае доставки, в том числе и по Москве, икона приходит в транспортировочной упаковке из гофрокартона.
 

Печатная икона в раме ручной работы с антибликовым стеклом и подставкой. Размер 22х20 см.

Печатная икона в изысканной раме ручной работы с антибликовым стеклом, бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 26-31х25 см.

Печатная икона в киоте ручной работы с бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 37х35 см.

Живописная икона, написанная темперой (красками) на липовом или кипарисовом дереве. Размер 40х35 см.
3900 р. 8950 р. 8500 р. цена договорная

Заказать икону

Заказать икону

Заказать икону

Заказать икону


Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.

Семейный складень с образами Спасителя и Богородицы. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.
9500 р. 9500 р.

Заказать складень

Заказать складень

Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.

Семейный складень с образами святых покровителей мужа и жены. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.
6900 р. 6900 р.

Заказать складень

Заказать складень

Специальное предложение на крестины
Именная икона и ангелочек. Размер иконы 22х20 см. Ангелочек из хлопковых нитей, связанный вручную. Высота около 9 см.

Не успеваете заказать живописную икону в подарок к определенной дате? Подарите «Шкатулку с невероятным»! В нее мы вложим свиток, на котором будет написано, что икона в процессе написания, а по окончании работы одариваемый получит долгожданный подарок. Стоимость шкатулки ручной работы (как на фото) со свитком - договорная. Мы также можем изготовить сертификат, подтверждающий написание иконы.   Еще фото
3000 р.

Заказать комплект
 
 
Домашний иконостас - хорошая возможность оформить «красный угол» Вашего дома. Здесь могут быть объединены иконы, защищающие всех членов семьи. Прежде всего, это, конечно, образа Богородицы и Спасителя. Хорошо также иметь в доме иконы святых, именами которых названы члены семьи, а также других святых - покровителей определенных профессий и занятий, с которыми связаны проживающие в доме. В домашний иконостас часто добавляют иконы почитаемых местных святых или великих святых Российской земли.
 
При изготовлении иконы её размер и оттенок цвета багета могут меняться в зависимости от выбранного образа.

Живописная икона - это икона, написанная в стиле "кузнецовское письмо" темперой на дереве. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, то наш иконописец напишет его для Вас. Сроки написания зависят от сложности выбранного образа и загруженности иконописца.

Печатная икона - это копия с ранее написанной иконы. Изображение оформлено в раму под антибликовым стеклом. С оборотной стороны имеется подставка. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, мы можем изготовить его для Вас в течение 2-3 рабочих дней. Заказ можно сделать через форму заказа, выбрав в графе "тип иконы" - "печатная". Можно также написать нам письмо в свободной форме по e-mail: kk@iconkuznetsov.ru или позвонить по телефону: +79151310033
 

Как защищает икона

Память о преподобном Сергии Валаамском неразрывно связана с именем преподобного Германа Валаамского, вместе с которым они, по преданию, являлись основателями Валаамского монастыря и занимались просвещением карельских племен, исповедовавших в то время язычество. Молитва перед иконой этих святых старцев защитит от сомнений в вере, укрепит дух, особенно тех, кто решил посвятить себя иночеству и миссионерскому служению, подобно тому как служили и верили сами преподобные Сергий и Герман. Для мирского же верующего молитва к ним и память о примере их жития станут защитой при свидетельстве о Боге среди людей маловерующих – укрепит в слове, защитит от сомнений, придаст уверенности.
Вернуться к содержанию

В чем помогает икона

Молитва перед иконой Преподобных Сергия и Германа Валаамских, равно как и молитва перед иконой каждого из них, укрепляет дух при свидетельстве о Господе, помогает сосредоточиться на молитве, наставляет на путь. Молитва поможет мореплавателю на море, но, зная о том, что жизнь человека – тоже океан, они, в ответ на наши молитвы, направят нас и в житейских волнах. Также, будучи чудотворцами, они помогут в исцелениях от болезней (о чудесах, совершаемых ими и по сей день, читайте в разделе «События из жизни святого»).

Вернуться к содержанию

Как молиться перед иконой

Икона Преподобного Сергия Валаамского
Икона Преподобного Сергия Валаамского

Тропарь, глас 4-й

Евангелия Христова истиннии послушницы явистеся, преподобнии, мир и вся, яже в нем, яко не сущая, преобидевше любве ради Христовы, и в морский остров вселистеся, и трудолюбно в нем противу козней невидимых врагов подвизастеся, постом, бдением же и всенощным стоянием/ плоти своя духу мудре повинули есте. Сего ради от Вседержительныя десницы достойныя венцы прияли есте, и ныне Пресвятей Троице предстояще, молитеся, всеблаженнии отцы Сергие и Германе, сохранитися в мире отечеству нашему и спастися душам нашим.

Кондак, глас 4-й
От мирскаго жития изшедше, отвержением мира Христу последовасте, и достигосте великаго Нева езера, и, в нем на острове Валааме всельшеся, равноангельное житие пожили есте, отонудуже веселящеся прешли есте к Небесным чертогом. И ныне со Ангелы Владычню Престолу предстояще, поминайте нас, чад своих, яже собрали есте, богомудрии, да радостно от души вопием: радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.

Молитва преподобным Сергию и Герману Валаамским первая
О велиции отцы наши, христовы угодницы и теплии предстатели ко Спасу о душах наших, Сергие и Германе: вы бо в недузех целители явистеся, по морю плавающим кормчии, и утопающим благонадежное избавление, и от всякаго смертоноснаго нашествия хранители, паче же от духов нечистых свобождение и от всяких наветов, противу нас наводимых, защищение и помощь. О, преблаженнии отцы и чудотворцы преславнии, Сергие и Германе, молитеся ко Владыце Христу о нас грешных (имена): яко да вашими молитвами сподобимся в День Судный деснаго предстояния и наслаждения во Царствии Божии во веки веков. Аминь.

Молитва вторая
О преподобнии, богоноснии, преблаженнии отцы наши Сеергие и Германе, зртелие славы Божия в Небеснем Царствии! Не презрите нас грешных в нуждах и скорбех наших, но ускорите в помощь к вам прибегающим: приимите воздыхание и слезы и вонмите смиренному молению нашему. Предстояще же Небесному Царю, о преблаженнии, молите благость Его, Еже ущедрити место селения вашего и всякому граду и стране низпосылати обилие благ земных; нас же всех в вере и добродетелех утвердити, избавляти же присно от вожделений греховных и от нападения видимых и невидимых врагов: обидимыя защитити, болящия уврачевати, от томительства злых духов свободити, на мори плавающия сохраняти, путешеЕствующим спутешествовати и всякому верному в нуждах способствовати: яко Того вси есмы творение и Того есть Царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь.
Вернуться к содержанию

Когда день памяти святого

Память преподобных Сергия и Германа Валаамских отмечается дважды в год: 28 июня/11 июля и 11/24 сентября. Общероссийское почитание и дни празднования их памяти были установлены 20 октября 1819 года Святейшим Синодом.

Осеннее празднование 11/24 сентября совершают в день последнего перенесения их мощей из Новгорода на Валаам, откуда они были временно перемещены из опасения надругательства при осаде Новгорода шведами в XVI веке. Есть иная версия: Сергий Валаамский скончался в Новгороде, а в середине XVI века случилось «святое соединение» – его мощи были перенесены в Валаамский монастырь и упокоены рядом с мощами его друга и сотрудника в служении святого Германа. Так или иначе мощи святых доныне находятся под спудом в Валаамской обители.

Праздник 28 июня/11 июля был установлен в XVIII веке. В то время, когда он имел местное значение по Новгородской епархии, то праздновался в дни ярмарки, которая в это время проходила под стенами обители.
Вернуться к содержанию

В каких храмах есть икона святого

Иконы и чудотворные мощи святых находятся в Спасо-Преображенском Валаамском монастыре, на о. Валаам.

Храм Преподобных Сергия и Германа Валаамских в Москве на подворье Спасо-Преображенского Валаамского монастыря построен в 1901–1904 годах и подчиняется Сретенскому благочинию. В храме находятся престолы преподобных Сергия и Германа Валаамских, Иерусалимской иконы Божией Матери, святого благоверного князя Александра Невского, святителя Григория Богослова. Также здесь хранятся святыни: список с чудотворной Валаамской иконы Божией Матери и икона Святого благоверного князя Александра Невского с частицей его мощей.

Москва, 2-й Троицкий переулок, д. 6. Тел.: +7 (495) 600-68-00, 600-61-18, 600-63-37. Факс: 600-68-00.

Также в Москве вновь открылся в 1992 году храм Преподобных Сергия и Германа Валаамских, освящен в 1995 году в память святого благоверного князя Александра Невского.

Москва, 2-я Тверская-Ямская, д. 52. Станция метро «Белорусская», трол. № 1, 12, остановка «Грузинская ул.». Тел.: +7(495) 251-59-05 (дежурный), 251-06-70, 251-97-99.

Тринадцатого декабря 2007 года по указу митрополита Волгоградского и Камышинского Германа был учрежден «Мужской монастырь святых преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев», строительство ведет Иоанно-Богословский приход города Волжский.

Волгоградская область, г. Волжский, пр. Ленина, д. 2 В, а/я 75 «Преподобных Германа и Сергия Валаамских чудотворцев мужской монастырь». Тел. настоятеля: +7-905-392-10-70, в г. Волжском: 8 (8443) 56-87-15
Вернуться к содержанию

Житие святого и значение иконы

О служении Валаамских чудотворцев

Икона Сергия Валаамского, иконописец Юрий Кузнецов
Икона Сергия Валаамского,
иконописец Юрий Кузнецов

Исторического описания жития обоих преподобных старцев – Сергия и Германа Валаамских не сохранилось. По преданию, два священноинока, греки по происхождению, пришли в края Северной Ладоги, к Великому Новгороду в X веке в числе первых христиан-миссионеров с миссионерской целью просвещения карельских язычников.

Валаам находился в области, сопряженной со скандинавскими владениями, откуда шведы, которые имели свои территориальные претензии, совершали набеги на эти территории, пока святой благоверный князь Александр Невский не положил этому конец, одержав историческую победу на Чудском озере. Эти святые имена тесно связаны в духовном смысле – священноиноки Сергий и Герман принесли православие языческим племенам и тем спасли их души, а Александр Невский, несмотря на то что эти земли еще не раз подвергались нашествиям, своей победой предварил окончательный переход новгородских земель под юрисдикцию России. Оттого в храмах, выстроенных во имя преподобных Сергия и Германа Валаамских, устраиваются престолы в честь святого князя-полководца или храмы их имени освящаются в его честь.

Но в набегах завоеватели уничтожали монастыри, громили церкви, рушили святыни. Хранилище рукописей и Валаамская монастырская библиотека, которая существовала в обители, созданной старцами, были сожжены. Очевидно, вместе с ними сгорели и современные святым инокам рукописи, которые могли бы пролить свет на их подробное житие и достоверное происхождение, как и на точный период основания обители. Уже в XVI веке многие летописные документы были утрачены, о чем говорится в синодике Валаамского монастыря, который после его очередного разорения хранился в Староладожском Васильевском монастыре и стал единственным задокументированным свидетельством, где упоминались имена святых старцев-игуменов Валаамской пустыни.

Летописец Нестор упоминает о приходе на Северную Русь апостола Андрея Первозванного, благословившего Валаам каменным крестом, и, по местным преданиям, Сергий Валаамский, когда крестил язычников, крестил в Германа некоего Мунга, но по всем временным показателям этот исторический вариант плохо соотносится с другими источниками.

Предположение, что преподобные Сергий и Герман были выходцами из Греции и монастырь был основан в XII веке, также подвергается сомнению вследствие другого исторического несоответствия – по Софийской летописи обретение мощей Сергия и Германа Валаамских случилось в 1163 году при архиепископе Новгородском Иоанне. Но в середине XII века Валаам не принадлежал российской территории, а архиепископ Иоанн был рукоположен в сан только в 1165 году, то есть на два года позже. Однако в Новгородской Софийской библиотеке есть краткая записка на доске древней рукописной книги, содержащей правила Святых Отец и Семи Соборов, где сказано, что старец Сергий стал жить на острове Валаамском в 1329 году, по другим запискам значится, что Герман пришел жить на Валаам существенно позже – в 1392 году, поэтому окончательное основание монастыря все-таки относят к рубежу XIV–XV веков – времени пребывания на новгородском митрополичьем престоле архиепископа Иоанна II. Это как раз относится к первому периоду присоединения Карелии к России.

Преподобные Сергий и Герман
Преподобные Сергий и Герман.
Миниатюра "Синодика Валаамского монастыря".
Россия. 1765 год.


Так или иначе, но разночтения по поводу происхождения, периода их появления на новгородских землях и даты основания монастыря сохраняются, и согласья между историками нет. Большинство все-таки предпочитают доверять Софийской летописи и полагают, что обретение мощей преподобных старцев случилось именно в 1163–1164 годах. Более осторожные церковные историки предпочитают считать все времяисчисления неизвестными.

Тогда было установлено местное почитание их по Новгородской епархии. Об этом почитании есть свидетельство – упоминание в службе «Всем русским святым» среди Собора Новгородских святых. Служба составлена в XVIII веке, уже после того, как в 1721 году после Нейштадтского перемирия Карелия окончательно отошла к России. В этот же период уже есть иконы Преподобных Сергия и Германа, иконописные прориси и описание внешности старцев в иконописном подлиннике того же времени, где установлен канон их изображения: «Сергий подобием сед, брада Александра Свирскаго, ризы преподобническия, схима на плечах», «Герман сед, брада покороче Власиевы, ризы преподобническия, схима на плечах» или «Герман сед, брада аки у Кирилла Белоезерскаго, риза преподобническая, на плечах схима».

Из века в век, несмотря на разорения и утрату многих ценных документальных свидетельств, в списках «Валаамских бесед», относящихся к XVI, XVII, XVIII векам, тем не менее сохранился свод первых правил о монастырской жизни, положенных Сергием и Германом Валаамскими, которая, согласно грамоте Новгородского митрополита Варлаама от 27 мая 1592 года, должна была быть «благочинной, смирной, безмятежной, по преданию отеческому и по закону преподобных Валаамских первоначальников Сергия и Германа – общежительством». Судя по тому, что текст «Валаамских бесед» долгое время был широко распространен и почитаем, и ему следовали многие поколения валаамских монахов, духовное влияние преподобных основателей обители на их потомков, принявших служение Господу на Ладожских берегах, было весьма велико.


Из истории Валаамской обители

Весь период существования Валаамского монастыря был полон исторических коллизий, но именно сложная судьба его указывает на то, что в каких бы тяжелейших условиях не оказывалась обитель, которая была несколько раз практически уничтожена, и в ней прекращалось иноческое служение, это было лишь временным явлением – обитель возрождалась, служение продолжалось, вера крепла. Именно эта несломимая крепость Христовой веры была главным доказательством Истинности ее и присутствия Святого Духа, Который если единожды посетит земной предел по воле Божией, то уже вовек его не покинет.

Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, на о. Валаам
Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, на о. Валаам

Монастырь был разорен шведами в 1611 году, а остров колонизирован. В 1685 году захватчики хотели разорить место захоронения святых мощей, надругаться над ними, но Господь усмотрел за честными останками преподобных – врагов постигли болезни, такие, что они пришли в крайний испуг и даже устроили часовню над мощами святых игуменов Валаамских. Тогда же архимандрит Тихвинского монастыря Макарий послал к царскому двору на имя великих князей Иоанна Алексеевича и Петра Алексеевича прошение о защите, которое местами было полно отчаяния: «Не дайте, великие государи, тех святых Германа и Сергия Валаамских, паче же и Российских древних преславных чудотворцев, их мощем у проклятых лютор в поругании быть: повелите, государи, те святые мощи с того Валаамского острова от их лютерского поругания пренести в свое царское богомолие монастырь, дабы оне, проклятые люторы, тем не возносилися и святым нашим поругания не чинили, и за сие бы от окрестных государств, которые ныне состоят в благочестии и содержат закон греческий, поношения и укоризны не было; паче же премудрый Господь Бог за сие люторам, на святыя наша попущение, на нас праведного своего гнева не послал».

Как мы сказали выше, окончательно новгородские земли отошли к России в 1721 году. В 1764 году капитан Яков Яковлевич Мордвинов побывал в Валаамском монастыре. В путевых заметках путешественника он описал Валаам как каменистый остров, к которому трудно пристать и на который трудно взойти – слишком круты каменистые берега, образованные камнями родом из ледникового периода. В его описании – камни и деревья, и деревянная часовня, поставленная игуменом Ефремом в 1755 году с приделом преподобных Сергия и Германа, украшенная при нем же образами.

Новый соборный храм Преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев был возведен и освящен 28 июня 1789 года казначеем Иннокентием и монастырской братией. Мощи их упокоены там же. В 1817 году архимандрит Коневского монастыря, который разрушался шведами и возрождался одновременно с Валаамским, Илларион составил службу преподобным Сергию и Герману Валаамским, которая была издана в Синодальной типографии.

Значение иконы и чудеса от мощей святых

Мощи преподобных Сергия и Германа Валаамских в Спасо-Преображенском соборе Валаамского монастыря
Мощи преподобных Сергия и Германа Валаамских
в Спасо-Преображенском соборе Валаамского монастыря


До сих пор честные мощи преподобных Сергия и Германа Валаамских упокоены в Спасо-Преображенском соборе Валаамского монастыря. Но Валаамские преподобные чудотворцы по сей день не оставляют ни братию обители, ни тех, кто прибегает к их молитвенной помощи и предстательству перед Господним престолом. Так они изображены и на иконах – с руками, воздетыми к небесам в молитвенном жесте, над ними же некое изображение облака, откуда протягивается луч, падающий на купола собора, лежащего в руках святых старцев.

По отдельности друг от друга они изображаются согласно канонам иконографии XVIII века для святых этого чина – в схимническом одеянии, с крестом в правой руке, левая либо поднята в благословляющем жесте, либо в ней лежит свиток – символ просветительской деятельности.

Чудеса задокументированы, и в Ново-Валаамском монастыре, что находится в Финляндии, хранится сборник «Чудеса преподобных Сергия и Германа с 1839 года по 1895 год». Вот несколько примеров из этого удивительного собрания свидетельств об их чудотворных деяниях спустя много веков после упокоения. Они часто являлись инокам в дни праздников их памяти.

Так было со схимонахом отцом Порфирием по рассказу монаха Каллиста перед праздником перенесения честных мощей преподобных Сергия и Германа. Во время песнопений величания по обе стороны престола Божия появились два светлых старца в сияющих одеяниях схимников. При каждом возгласе величания они благословляли всех присутствующих. После чтения Святого Евангелия оба они вышли из алтаря к предстоящим перед царскими вратами, благословили их и удалились, став невидимыми.

Некий ремесленник Иаков Данилов еще мальчиком мечтал об иноческой жизни, но с годами это стремление утихло в нем – он стал подмастерьем, хорошо зарабатывал, и прелести мирской жизни перекрыли в нем желание служения иным, духовным ценностям. Однако Господь не дал будущему валаамскому монаху потерять путь, который был тому уготован.

Валаамские острова
Валаамские острова

В одну из ночей приснился Иакову сон, что стоит он, как богомолец, на каменистом острове с крутыми берегами, и остров тот покрыт лесами. Далее он увидел монастырь, вошел в его врата, а затем в храм, где была небольшая, похожая на пещеру церковь, в ней – серебряная гробница, перед ней стояло много молящихся. Иаков понял, что перед ним – рака со святыми мощами, упал перед ней ниц, слыша вокруг слова, что святой преподобный Сергий восстал и благословляет присутствующих. Мужчина поднялся на колени и увидел, что в гробнице сидит светозарный старец и благословляет всех перед ним. Тут он проснулся, но чувство духовной чистой радости не оставляло его.

Он вспомнил, как в юности мечтал об иноческой жизни, его снова стала привлекать частая и сердечная молитва. Он съездил на богомолье в Коневский монастырь, вернулся в Петербург, но мирская жизнь не приносила прежнего удовлетворения, напротив, стала его тяготить. Потому, испросив разрешения у хозяина его ремесленного заведения, снова уехал на богомолье, но уже на Валаам, в Спасо-Преображенскую обитель, основанную Валаамскими старцами. Когда плыл на монастырском судне, то дорогой расспрашивал о правилах монашеской жизни в обители, о преданиях, сохранившихся в памяти насельников, об отцах-основателях Сергии и Германе Валаамских, и эти рассказы оставляли в нем теплое, сердечное чувство.

Когда он увидел валаамские камни, тот самый остров, монастырь, то узнал все то, что видел в своем ночном видении. Он прошел в монастырь уже знакомым ходом в церковь собора и узнал ту самую серебряную гробницу. Иаков понял, что сон был дан ему по повелению Господа самим святым старцем Сергием. Но свершилось задуманное о нем свыше, и подмастерье Иаков принял иночество с именем Варлаам.

Жительница Выборгской губернии Сердобольского уезда Анна Трофимовна Савельева, сорока лет, шла с Майницкого острова домой. Дело было зимой, женщина шла по тонкому озерному льду с годовалым ребенком на руках, лед не выдержал, и она оказалась в воде. Пятнадцатилетняя девочка шла за ней поодаль и не провалилась. Анну с малышом, уже почти затянуло под лед, но она взмолилась преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев и обещала, что если спасут, то она пойдет в обитель говеть. Вдруг она почувствовала, будто чьи-то руки подняли ее из ледяной полыньи. Тут подошла и девочка и, схватив Савельеву за платье, вытащила далее ее на лед. Все остались живы и здоровы, а женщина пошла в обитель и исполнила обещанное ею святым старцам.

А вот свидетельство из 1991 года, имя очевидицы опущено, но важно ли это, когда слова исходят из самого сердца.

Валаамская обитель
Валаамская обитель
Прихожанка одного из храмов рассказала, что послушник того храма Григорий был на Валааме, и его рассказ разжег в ее душе желание посетить далекий остров. Она помолилась и легла спать. И снится ей, что два человека в голубых одеяниях с золотыми крестами на груди подошли к ней, благословили, дали приложиться к их рукам и сказали, что пришли с Валаама пригласить ее погостить в монастыре. У них в монастыре, говорили они, так духовно тепло и благодатно, как только на Афоне может быть. Та им отвечает, что рада бы, да вот только сердце больное – сильная аритмия, которая не дает совершать далекие и длительные путешествия. Тогда они возложили руки ей на голову и сказали, чтоб спасалась она молитвой, а приехать все равно должна.

Наутро женщина проснулась и поняла, что совершенно здорова, что с ней случилось удивительное обновление, и она смогла совершить паломничество, которого так горячо желала, а способствовали этому, безусловно, святые преподобные старцы Сергий и Герман Валаамские.

Так и каждый, кто искренне обратится к славным именам, получит помощь, которая только нам кажется чудесной, а Богу и святым его все возможно, как и каждому, кто отдает себя служению Господу, ведь недаром те, кто собирается стать на монашеский путь, обращаются именно к ним, Валаамским чудотворцам, преподобным старцам Сергию и Герману. И пусть вехи их земного пути почти неизвестны нам, из мира горнего они глядят на родную обитель и не оставляют своим предстательством ни инока, ни мирского, следя, чтобы все было, как при них, – в духовном тепле, смирении и добродетельном служении. А они его не оставляют никогда, находясь теперь у Престола Божия, перед которым предстояли еще будучи в юдоли здешней.
Вернуться к содержанию
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (915) 131 00 33
kk@iconkuznetsov.ru