Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79151310033
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

святые покровители 

стоимость и оформление оформление камнями популярные иконы
 

Священномученик Антипа Пергамский

видео
 
предыдущая
следующая
 
Одноименные иконы:
Священномученик Антипа Пергамский – святой, которому молятся об исцелении, в частности от зубных болезней. Молитва к нему помогает и при душевных заболеваниях. Образ святого научит отличать истинное от ложного, поддержит в вере. Святой Антипа Пергамский был учеником святого апостола Иоанна Богослова, поэтому особо почитаем в Церкви.
 
Знаете ли Вы...
Как защищает икона
В чем помогает икона
Как молиться перед иконой
Когда день памяти святого
В каких храмах есть икона святого
Где в доме разместить икону
Житие святого и значение иконы
О стиле "кузнецовское письмо"

Заказать икону
Иконописец: Юрий Кузнецов
Техника: доска липовая, паволока, левкас, темпера.
Доски готовятся в монастыре по старинным технологиям.
Как быстро получить икону
Наши иконы сертифицируются. По Вашему желанию мы можем изготовить именной сертификат для конкретного человека. Наши иконы, как правило, дарят близким и любимым людям, поэтому мы заботливо упаковываем их и предлагаем Вам в нашем фирменном подарочном пакете. Обращаем Ваше внимание на то, что подарочный пакет идет в комплекте к иконе в случае, если икона забирается получателем самостоятельно из галереи. В случае доставки, в том числе и по Москве, икона приходит в транспортировочной упаковке из гофрокартона.
 

Печатная икона в раме ручной работы с антибликовым стеклом и подставкой. Размер 22х20 см.

Печатная икона в изысканной раме ручной работы с антибликовым стеклом, бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 26-31х25 см.

Печатная икона в киоте ручной работы с бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 37х35 см.

Живописная икона, написанная темперой (красками) на липовом или кипарисовом дереве. Размер 40х35 см.
3900 р. 8950 р. 8500 р. цена договорная

Заказать икону

Заказать икону

Заказать икону

Заказать икону


Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.

Семейный складень с образами Спасителя и Богородицы. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.
9500 р. 9500 р.

Заказать складень

Заказать складень

Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.

Семейный складень с образами святых покровителей мужа и жены. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.
6900 р. 6900 р.

Заказать складень

Заказать складень

Специальное предложение на крестины
Именная икона и ангелочек. Размер иконы 22х20 см. Ангелочек из хлопковых нитей, связанный вручную. Высота около 9 см.

Не успеваете заказать живописную икону в подарок к определенной дате? Подарите «Шкатулку с невероятным»! В нее мы вложим свиток, на котором будет написано, что икона в процессе написания, а по окончании работы одариваемый получит долгожданный подарок. Стоимость шкатулки ручной работы (как на фото) со свитком - договорная. Мы также можем изготовить сертификат, подтверждающий написание иконы.   Еще фото
3000 р.

Заказать комплект
 
 
Домашний иконостас - хорошая возможность оформить «красный угол» Вашего дома. Здесь могут быть объединены иконы, защищающие всех членов семьи. Прежде всего, это, конечно, образа Богородицы и Спасителя. Хорошо также иметь в доме иконы святых, именами которых названы члены семьи, а также других святых - покровителей определенных профессий и занятий, с которыми связаны проживающие в доме. В домашний иконостас часто добавляют иконы почитаемых местных святых или великих святых Российской земли.
 
При изготовлении иконы её размер и оттенок цвета багета могут меняться в зависимости от выбранного образа.

Живописная икона - это икона, написанная в стиле "кузнецовское письмо" темперой на дереве. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, то наш иконописец напишет его для Вас. Сроки написания зависят от сложности выбранного образа и загруженности иконописца.

Печатная икона - это копия с ранее написанной иконы. Изображение оформлено в раму под антибликовым стеклом. С оборотной стороны имеется подставка. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, мы можем изготовить его для Вас в течение 2-3 рабочих дней. Заказ можно сделать через форму заказа, выбрав в графе "тип иконы" - "печатная". Можно также написать нам письмо в свободной форме по e-mail: kk@iconkuznetsov.ru или позвонить по телефону: +79151310033
 

Как защищает икона

Молитва перед иконой священномученика Антипы Пергамского, как и перед иконой любого святого, будет тем верней, чем больше мы будем знать о житии его. Из жития святого известно, что от его присутствия бежали бесы, ему был дарован дар исцеления, и потому к молитвам святому Антипе прибегают с просьбой об излечении от различных болезней, чаще всего – зубной боли. Но, конечно, нельзя относиться к чудотворным силам святых, так сказать, утилитарно. В первую очередь, не забудем о подвиге его во славу Божию, когда подобно большинству первых христиан в пору гонений он пострадал за Бога, чтобы показать языческому миру величие и силу Веры истинной. Поэтому, если мы будем читать акафист святому Антипе Пергамскому перед его образом (как известно, в нем заключен сам Первообраз святого), то пример самоотверженной любви к Христу поможет и нам в укреплении нашей веры, которая спасет нас непременно от всякого вражьего нападения и мирского зла. А именно вера придает молитве ту силу, которая нам помогает в сложных случаях жизни, как и в просьбах об исцелении от зубной боли, ибо сказано Господом, что мы получим всё, о чём попросим в молитве с верою...
Вернуться к содержанию

В чем помогает икона

Священномученика Антипу Пергамского Господь наградил даром врачевания от различных болезней, от расслабления – душевного и телесного, исцеления часто свершались и у его гробницы. Свидетельство об этом даре отражено и в молитвах священномученику, но, считается, что обращение к нему особенно помогает при зубной боли, даже в самых сложных случаях. Однако, помня из жития, что бесы, которых язычники принимали за богов, не выносили его присутствия, то к его молитвенной помощи мы можем прибегнуть и в прочих случаях душевного уныния, расстройства духа.

Вернуться к содержанию

Как молиться перед иконой

Молитва первая

Фрагмент иконы священномученика Антмпы Пергамского. XVII в.
Фрагмент иконы священномученика Антмпы Пергамского. XVII в.

О, преславный священномучениче Антипо, скорый помощниче христианом в болезнех! Верую от всея души и помышления, яко дадеся тебе от Господа дар болящия исцеляти, недугующия врачевати и разслабленныя укрепляти. Сего ради к тебе, яко благодатному врачу болезней, аз немощный прибегаю и твой досточтимый образ с благоговением лобызая, молюся: твоим предстательством у Царя Небеснаго испроси мне, болящему, исцеление от удручающия мя зубныя болезни. Аще бо и недостоин есмь тебе, благостнейшаго отца и приснаго заступника моего, просити, но ты, быв подражатель человеколюбия Божия, сотвори мя достойна твоего заступления чрез мое обращение от злых дел к благому житию, уврачуй обильно дарованною тебе благодатию язвы и струпы души и тела моего, даруй ми здравие и спасение, и во всем благое поспешение, да тако тихое и безмолвное житие пожив во всяком благочестии и чистоте, сподоблюся со всеми святыми славити всесвятое имя Отца и Сына, и Святаго Духа. Аминь.

Молитва вторая

Архиерею Божий, священномучениче Христов, Антипо преблаженне, иже апостолом сопрестольник и святителем слава, ты еси, архиерею, церковное светило и утверждение веры, пред противными богоборцы дерзновенно Христа исповедал еси и принеслся еси Тому в жертву, яко кадило благовонно и яко агнец незлобив и мученик праведен, в вол медян разжжен ввержен, святителю, и молитвы благодарственныя в нем Богу и Отцу возсылая, яко солнце возсиял еси и мучением своим томителя велира до конца сокрушил еси. Сего ради Христос тя прослави на небеси и на земли; всю вселенную осияваеши данною ти благодатию, страждущим от неутишимыя зубныя болезни цельбы подаеши, непрестанно призывающим тя с верою. И ныне, услыши мя, грешнаго и недостойнаго раба Твоего (имя), в час сей с верою призывающаго тя, в оньже тебе молебное пение приношу, и помолися о мне грешнем ко Господу Богу об отпущении грехов моих, и нестерпимыя и неутишимыя зубныя болезни избави мя молитвами твоими, святе. Аминь.
Вернуться к содержанию

Когда день памяти святого

День памяти священномученика Антипы, епископа Пергама Асийского установлен на 11/24 апреля.
Вернуться к содержанию

В каких храмах есть икона святого

Самые древние изображения (XI–XIV веков) священномученика Антипы сохранились в росписях монастыря Осиос Лукас в Фокиде (Греция), церкви Великомученика Пантелеймона в Нерези (Македония), церкви Святителя Николая в Мелнике (Болгария), церкви Святой Троицы монастыря Козия в Валахии (Румыния) и других европейских святынях. В России старинную мозаику Антипы Пергамского можно увидеть в церкви Воскресения Христова (Спас на Крови) в Санкт-Петербурге (Набережная канала Грибоедова, д. 2а). Некоторые почитаемые иконы святого (XVI–XVIII веков) находятся в известных российских музеях. Например:
  • Государственный музей палехского искусства.
    Адрес: Ивановская обл., п. Палех, ул. Баканова, д. 50.
  • Омский областной музей изобразительных искусств имени М.А. Врубеля.
    Адрес: г. Омск, ул. Ленина, д. 3.
  • Каргопольский государственный историко-архитектурный и художественный музей.
    Адрес: Архангельская обл., г. Каргополь, пр. Октябрьский, д. 50.
В нашей стране известно более 10 храмов, посвященных священномученику Антипе Пергамскому или имеющих престолы, освященные в его честь. Приведем сведения о некоторых из них.

Церковь Антипы, епископа Пергамского. Москва. XVI в
Церковь Антипы, епископа Пергамского. Москва. XVI в

Москва. Церковь Антипы, епископа Пергамского, на Колымажном дворе.
Храм известен с XVI века. В настоящее время он выглядит как сложный комплекс построек разных лет. Наиболее старая его часть – церковь Святого Антипы, епископа Пергамского. Она была построена в московской слободе царских конюхов, куда позже из Кремля был переведен Колымажный двор. В XVIII веке к церкви Антипы Пергамского были пристроены приделы Николая Чудотворца и Рождества Иоанна Предтечи, трапезная и колокольня. Архитектурная особенность храма, выделяющая его из числа других московских храмов, это два алтаря. Большой алтарь освящен во имя священномученика Антипы, а малый – в честь святого Григория Декаполита. Некоторые историки утверждают, что его строил сам Малюта Скуратов, который крестился как Григорий. В XIX веке Антипьевский храм притягивал к себе не только местных прихожан, но почитателей святого Антипы со всей Москвы. Его прихожанами были семьи Лопухиных, Апраксиных, Оболенских и многих других знатных людей столицы. В начале ХХ века прихожанином Антипьевской церкви был известный художник Валентин Серов. После революции храм был закрыт и передан в пользование Ассоциации художников революции. Сначала в здании церкви размещались жилые комнаты, потом – помещения Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. В середине XX века в церкви начались долгие реставрационные работы, несколько изменившие ее форму. Заново храм был освящен и открыт для верующих в 2005 году. Одним из важных направлений деятельности церкви Священномученика Антипы являются дела милосердия. Община храма оказывает нуждающимся материальную поддержку, помощь в поиске работы. При Антипьевской церкви работают воскресная школа и Детский исторический клуб, в летние месяцы организуется Детский православный палаточный лагерь «Лесной городок». В 2007 году по благословению протоиерея Владимира Волгина под эгидой храма Святого Антипы Пергамского было образовано Общество православных стоматологов Москвы.
Адрес: Москва, Колымажный пер., д. 8/4, стр. 1. Тел.: 8 (495) 691-61-85.

Церковь Антипы, епископа Пергамского. Суздаль. XVIII в
Церковь Антипы, епископа Пергамского. Суздаль. XVIII в

Суздаль. Церковь Антипы, епископа Пергамского.
Церковь Святого Антипы в Суздале является частью комплекса церквей Лазаря Четверодневного и Антипы, епископа Пергамского. Первой из этой пары появилась Лазаревская церковь (1667 год), которая признана одной из наиболее красивых храмов Суздаля. Через 100 лет рядом была сооружена Антипьевская церковь. Это одноэтажный зимний храм с маленькой главкой на невысоком барабане. Привлекает внимание его колокольня с типичным для Суздаля вогнутым шатром, круглыми оконными проёмами и яркой расцветкой. Такая богатая полихромия в цвете колокольни характерна для архитектуры XVII века, когда заказчики особо оговаривали детали оформления перед постройкой храма. Благодаря такой нарядной колокольне ансамбль «парных» Лазаревской и Антипьевской церквей является одним из самых примечательных в Суздале. После революции оба храма закрыли. В Антипьевской церкви был устроен гараж. Однако в 1950-х годах усилиями известного ученого-реставратора А.Д. Варганова комплекс Лазаревской и Антипьевской церквей был передан в ведение Владимиро-Суздальского музея-заповедника и взят на государственную охрану. При реставрации в 1959 году А.Д. Варгановым была восстановлена богатая наружная расцветка колокольни. В последующие годы также проводились частичные реставрационные работы. В 2010 году оба храма были переданы Русской Православной Церкви. В настоящее время они восстанавливаются. В Лазаревском храме уже совершаются богослужения, а Антипьевский еще нуждается в восстановительных работах, но есть надежда, что в скором будущем и он заживет полноценной христианской жизнью.
Адрес: Владимирская обл., г. Суздаль, ул. Ленина, д. 73б.

Собор Благовешения Пресвятой Богородицы. Вязники. XVII в
Собор Благовешения Пресвятой Богородицы. Вязники. XVII в

Владимирская область. Вязники. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы в Благовещенском Вязниковском монастыре.
Благовещенский монастырь в Вязниках был создан в 1641 году. Почти три столетия он был мужским, но в 1916 году преобразован в женский. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы был сооружен на территории монастыря в 1683–1689 годах. Это высокий пятиглавый храм с позолоченными луковичными куполами и шатровой колокольней. В первом этаже собора помещается церковь Трех Святителей с приделом, освященным в честь священномученика Антипы, епископа Пергамского. В 1921 году Благовещенская обитель была закрыта. К счастью, в 1967 году она была передана в ведение Вязниковского историко-краеведческого музея, что способствовало сохранению ее архитектурного облика. В 1993 году Благовещенский собор был возвращен РПЦ, а с 2000 года весь монастырь возобновил свою деятельность и постепенно возрождается. Несмотря на утраты, Благовещенский монастырь остается наиболее ценным архитектурно-художественным комплексом города Вязники.
Адрес: Владимирская обл., г. Вязники, Музейный проезд, д. 7.

Вологда. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Козлене.
Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Козленской слободе Вологды впервые упоминается в летописях в 1612 году, когда он был сожжен литовцами. Новый деревянный храм был построен в 1626 году. Через 50 лет на его месте по благословению архиепископа Вологодского и Белозерского Симона была построена новая деревянная Покровская церковь с приделом священномученика Антипы, епископа Пергамского. Козленская слобода, где находится храм, была так названа в честь древнего урочища Козлена. С конца XVII века она была заселена мастеровыми людьми. Среди них особенным уважением пользовались канатчики, чье мастерство признал сам Петр I при посещении города. В начале XVIII века в Вологде часто случались пожары, поэтому горожане решили построить рядом с деревянной Покровской церковью еще и каменную и посвятить ее Пресвятой Богородице Неопалимая Купина, считающейся заступницей от пожаров. В 1710 году построенный храм был освящен архиепископом Гавриилом. Еще через 20 лет прихожане Покровской церкви обратились к вологодскому епископу Афанасию с прошением построить вместо обветшавшей деревянной Покровской церкви новый теплый каменный храм и пристроить его к каменной церкви Богородицы Неопалимая Купина. После постройки церкви объединили под одной крышей, оставив за общим храмом название Покровского.

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Вологда. XVIII в
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы.
Вологда. XVIII в

Архитектура церкви Покрова Богородицы относится к стилю московского барокко. Ее стенная роспись представляет большую ценность. Она была выполнена группой ярославских мастеров во главе с Федором Федоровым. Большая часть этих чудесных фресок сохранилась до наших дней. Перед революцией 1917 года приход храма составлял более 700 человек. В храме находилось несколько древних, почитаемых икон. В 1930 году церковь была закрыта, и ее здание использовалось под мебельную фабрику и склады. И лишь в 1960 году Постановлением Совета Министров РСФСР церковь Покрова на Козлене с сохранившимися фресками начала XVIII века была поставлена на государственную охрану в качестве объекта культурного наследия федерального значения. В 1980-х годах была успешно проведена реставрация храма. В 1991 году в церкви, возвращенной верующим, прошли первые богослужения. И сегодня это один из самых посещаемых верующими храмов Вологды.
Адрес: г. Вологда, ул. Первомайская (бывшая Большая Козленская), д. 12. Тел.: 8 (8172) 75-94-94.

Вологодская область. Устюжна. Церковь Казанской иконы Божией Матери.
Пятиглавая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери появилась в Устюжне в 1694 году. Она была сооружена на средства известного купца Григория Строганова. Ее возвели на месте существовавших здесь прежде деревянных церквей, сменявших друг друга в XVI–XVII веках и располагавшихся за пределами городской застройки. Шатровая колокольня Казанской церкви была сооружена в 1764–1767 годах, а южный придел священномученика Антипы Пергамского пристроен в 1850-х. Этот храм – настоящий шедевр строгановского барокко, каких немного сохранилось до наших дней. Он отличается замечательными белокаменными узорами вокруг окон. Внутри храм весь покрыт росписями, выполненными артелью ярославских иконописцев под руководством Афанасия и Ивана Андреевых-Шустовых в середине XVIII века. В 1937 году Казанская церковь была закрыта, и в ней был размещен склад автомоторов. По настоятельной просьбе горожан храм вновь был открыт для богослужений в 1943 году. В настоящее время ансамбль Казанской церкви причислен к памятникам истории и культуры федерального значения. В нем хранится немало христианских святынь: мощи преподобного Евфросина Синозерского, частицы мощей многих вологодских, новгородских и московских святых.
Адрес: Вологодская обл., г. Устюжна, ул. Гагарина, д. 7.

Казанская церковь. Устюжна. XVII в
Казанская церковь. Устюжна. XVII в

Воронеж. Церковь Илии Пророка (Входа Господня в Иерусалим).
Первое упоминание об Ильинской церкви в Воронеже относится к 1642 году. В последующие три года она была перестроена воеводой М.А. Вельяминовым и переименована в Троицкую с приделом во имя святого Илии-пророка. К концу XVII века Троицкая церковь становится известной под именем Входоиерусалимской. После того как она сгорела, в период с 1767 по 1771 годы на ее месте была построена каменная церковь. Находится она на правом, высоком берегу Воронежского водохранилища, недалеко от университета. В 1809 году в этом храме был крещен будущий известный поэт Алексей Кольцов, а его родители и родственники были в то время прихожанами храма. Придел в честь священномученика Антипы Пергамского был пристроен в 1812 году на средства купца И. Рьндина. В храме находились святыни: чудотворный образ Божией Матери, прославившийся чудесами во время эпидемии холеры 1847 года, а также почитаемые иконы Священномученика Антипы и Святого благоверного князя Александра Невского. В начале XX века Ильинская церковь считалась одним из самых значительных сооружений стиля барокко в Воронеже. Ее внутреннее убранство также признано лучшим среди воронежских церквей: стены отделаны под мрамор и покрыты многоцветной росписью. В начале 1930-х годов храм был закрыт и почти 60 лет использовался под областной архив. В 1993 году Ильинская церковь возвращена Воронежской епархии, отреставрирована и вновь стала действующим храмом.
Адрес: г. Воронеж, ул. Севастьяновский съезд, д. 26.
Вернуться к содержанию

Житие святого и значение иконы

Житие священномученика Антипы

Икона Священномученика Антипы Пергамского
Икона Священномученика Антипы Пергамского

Пергам, основанный в XII веке до нашей эры эллинами, располагался на территории нынешней Турции, его руины сохранились на северо-западе города Бергама, который теперь находится в 26 километрах от Эгейского моря.

Во времена святого мученика Антипы, епископа Пергамского, который основал в Пергаме христианскую общину, население города было преимущественно языческим. Это были суровые для христиан времена – в середине I века после Рождества Христова в Риме правил император Нерон, чья жестокость приводила в ужас и отчаяние даже его сограждан языческой веры, ибо его злодеяния, развратный образ жизни, разбойные действия против жителей Рима, в том числе высокого происхождения, не имели границ. Ближе к концу своего царствования, которое, кстати сказать, закончилось постыдно и бесславно, он начал массовые истребления христиан, подавая жестокий пример своим наместникам-вассалам, стремившимся в первую очередь уничтожить первых пастырей, – именно при Нероне были умерщвлены апостолы Петр и Павел.

А святой епископ Антипа Пергамский обладал такой чистотой и силой веры, такой любовью ко Господу, что бесы не выносили его присутствия. О том, как возлюблен был Богом Антипа, в то время, о котором повествуется, уже глубокий старец, есть свидетельство в Откровении Иоанна Богослова, посланном апостолу Господом во время ссылки святого Иоанна-евангелиста на Патмос1, где он пребывал в одной из пещер острова. Там апостол Иоанн, любимый Господень ученик, услышал в словах Откровения о мученической гибели епископа Пергамского, где тот был назван «верным Его свидетелем» (Откр. 2:12-13).

В Пергаме того времени было множество храмов, где находились языческие капища с идолами. В видениях, приходивших к жрецам идолов, в которых обитали бесы, принимаемые язычниками за их богов, те нашептывали им, что из-за присутствия в Пергаме Антипы, действия его проповеди они не могут ни вкусить от жертв, приносимых им в поклонение, ни почувствовать запахов жертвенного дыма. И даже говорили, что вынуждены вообще покинуть пергамские капища – так досаждал им светоч христианской веры. Опасаясь, что языческая вера окончательно пошатнется, жрецы явились к военному правителю Пергама и рассказали ему о посетивших их видениях. Впрочем, не исключено, что ими руководили и другие помышления: в Пергаме была основана школа бога врачевания Эскулапа и существовал его храм – Асклепиум, с капищем, посвященным ему, символом которого была живая змея. Жрецы лечили приходящих средствами, которые якобы открывал им сам Эскулап, умывали их водой из родника, протекающего рядом, но не всегда врачевание давало нужный результат.

Поскольку после упокоения святого Антипы от его гробницы происходили чудесные исцеления, некоторые его жизнеописатели предполагают, что он обладал даром исцеления и при жизни, что вполне логично, исходя из свидетельства о его чудесной способности изгонять слуг врага человеческого. Дар же исцеления недугующих, дарованный Господом святым Его, всегда приносил добрые плоды в самых тяжелых, смертельных случаях. И, конечно же, не исключено, что святой Антипа имел и при жизни такой дар и исцелял тех, кто приходил к нему, и чудесные выздоровления наглядно свидетельствовали о Христе как о Боге истинном, что отнимало прихожан у служителей Эскулапа и обращало души и умы жителей Пергама к христианской вере.

Так или иначе, но и во времена усиления гонений на христиан община епископа Пергамского пополнялась благодаря его сердечным и искренним проповедям, здесь совершались таинства Крещения и Причастия и все более укреплялась истинная Вера.

И вот, как было сказано, жрецы рассказали обо всем, что слышали в видениях, и правителю Пергама, и всему народу. Язычники, лишенные возможности приносить жертвы своим богам, схватили святого Антипу и привели его к начальнику города, который обвинил святого в волшебстве, в том, что он лишает жителей Пергама, исповедующих язычество, защиты со стороны их идолов, и пригрозил старцу мучениями. Ответ святого был кротким, но твердым: он сказал, что как христианин не станет подчиняться языческому нечестию, и спросил у правителя, как могут такие «всесильные» боги бежать от лица простого человека, оставляя целый город на произвол судьбы? А затем призвал и военачальника, и весь народ оставить язычество и уверовать во Христа – единственного Спасителя.

Эти искренние и мудрые слова не достигли души жестокосердного правителя. Он вновь стал требовать отказа святого от его преданности Господу и принятия им языческих традиций, на что святой снова отвечал неколебимым отказом и обличал языческих богов и все пороки, от них приходящие, призывая принять Христово вероучение.

Икона Священномученика Антипы Пергамского
Икона Священномученика Антипы Пергамского

Но все его доводы не находили отклик в сердцах ослепленной яростью толпы языческого Пергама. Среди многих храмов в городе был храм Артемиды, около него находился пустотелый медный вол, в спине которого было отверстие. Под брюхом вола разжигали огонь, медь быстро раскалялась, и в воловье чрево бросали жертвоприношения богине. Вола раскалили и бросили внутрь святого Антипу, но в этом жаре он благодарил Господа за то, что Он сподобил его мученичества во славу Божию, молился о том, чтобы Господь принял его дух, и еще – обо всём мире и об укреплении веры всех христиан. А помолившись, святой епископ Антипа Пергамский отошел к Господу, Которому честно и самоотверженно служил, любя Его всем сердцем больше жизни, как бы уснув спокойным сном.

Когда же мучители святого разошлись, то христиане с почестями погребли мощи святого в Пергаме, в месте их христианских собраний. И священные останки начали источать благоуханное миро, от которого происходили многие исцеления.

По одним данным, более многочисленным, святой Антипа Пергамский почил в 68 году от Рождества Христова при императоре Нероне, по другим предположениям – это случилось позже, в 81 году, когда царствовал император Домициан, заточивший в 95 году на Патмосе Иоанна Богослова.

Священномученик Антипа, епископ Пергамский, весьма почитаем в христианском мире. Над его гробницей в V веке в Пергаме был выстроен храм. Медного вола, в котором святой был замучен, перевезли в Константинополь. В IX веке в Константинополе возвели храм во имя святого Антипы. Поскольку имя святого тесно связано Господним словом с именем Иоанна Богослова, святой Антипа Пергамский был особенно почитаем и в церкви, возведенной в честь святого апостола-евангелиста.

Ныне на острове Патмос, рядом с пещерой, в которой Иоанн Богослов получил Откровение от Господа, находится древняя обитель в честь апостола, где среди других святынь хранится глава святого Антипы.

Во времена Ивана Грозного – и ранее того – святой Антипа Пергамский был весьма почитаем на Руси. Сам царь Иван Васильевич хранил в числе родовых святынь окованный серебром зуб святого Антипия – «Онтипия Великого».

А сейчас в Москве в Колымажном переулке, рядом с ГМИИ им. А.С. Пушкина стоит красивая светлая церковь – храм Священномученика Антипы на Колымажном дворе, иначе – Антипьевская церковь.


События из истории храма сщмч. Антипы в Колымажном переулке

Храм священномученика Антипы на Колымажном дворе
Храм священномученика Антипы на Колымажном дворе

Это место находится в Москве недалеко от Кремля, и в XVI веке здесь на Колымажном дворе для царских конюхов была выстроена деревянная церковь, которую они – люди не бедные! – вскоре заменили на каменную. Поскольку с восточной стороны церковь соседствовала с усадьбой Скуратовых, предполагается, что и они внесли в её строительство немалую лепту.

Архитектура храма необычна – в ней два алтаря: большой, освященный в честь священномученика Антипы, и малый, который имеет отдельную глухую главку2 – в честь святого Григория Декаполита3. Говорят, что в этом храме Иоанн Грозный венчался с одной из своих жен, но серьезных исторических свидетельств тому пока не найдено.

В храм, посвященный святому Антипе, приезжал мучимый зубной болью люд со всей столицы и ее окрестностей. Ему молились об исцелении и от других болезней москвичи всех сословий. Поскольку Кремль и Патриарший двор были совсем рядом, отпевания нередко здесь совершал сам патриарх.

История храма связана со многими славными именами Российской державы. За время ее дореволюционного существования в разное время прихожанами Антипьевской церкви были владельцы дворянских усадеб Москворечья, расположенных вблизи нее: Апраксины, Лопухины, Оболенские. В первые годы прошлого века в приходе Антипьевской церкви жил Валентин Александрович Серов – крупный живописец и график, известный мастер портрета.

Архитектурный облик храма не остался неизменным: в XVIII веке к нему постепенно пристроили новые приделы – святого Николая Чудотворца, затем великомученицы Екатерины и Рождества Иоанна Предтечи.
Когда рядом началось строительство Музея изящных искусств – ныне ГМИИ имени А.С. Пушкина, его большое и тяжелое здание несколько «придавило» небольшую по размерам церковь, но одновременно подчеркнуло ее изящество.

Храм постигла участь многих храмов в постреволюционное время – он был закрыт в 1929 году, но, слава Богу, его не сравняли с землей, как многие храмы в Москве и по всей России. В том же году, по решению президиума Моссовета, его передали Художественным курсам Ассоциации художников революции, и он был превращен в жилые помещения, а затем здание стало использоваться как подсобное для ГМИИ имени А.С. Пушкина.

Когда в России конца XX века случились большие перемены и вернулась возможность открытого следования православной вере, в 1991 году при храме, пока еще принадлежавшем ГМИИ, была создана община, настоятелем которой был назначен протоиерей Владимир Волгин. Он является настоятелем храма и по сей день.

Икона Священномученика Антипы
Икона сщмч. Антипы «кузнецовского письма» преподнесена в дар храму свщч. Антипы на Колымажном дворе.
Кристина Кондратьева, автор проекта «Икона XXI века. Кузнецовское письмо» и старший священник иерей Дмитрий


Радостное событие передачи храма Русской Православной Церкви состоялось 25 февраля 2005 года, в день памяти Иверской иконы Божьей Матери и святителя Алексия, митрополита Московского. 24 апреля того же года в день памяти сщмч. Антипы, еп. Пергамского, совпавший с празднованием Входа Господня в Иерусалим, в храме была совершена Божественная литургия – первая после перерыва в 76 лет.

Издревле русский православный храм – не только место, где совершаются богослужения, но место утешения и помощи в ежедневной мирской жизни прихожан. По инициативе ассоциации частных стоматологических клиник г. Москвы, на основании Соглашения о сотрудничестве между Стоматологической ассоциацией России (СТАР) и православным приходом храма Священномученика Антипы на Колымажном дворе от 24 апреля 2006 года (сведения с сайта храма) и по благословению протоиерея Владимира Волгина основано Общество православных стоматологов города Москвы.

Также храм активно занимается делами милосердия, оказывая социальную помощь в затруднительных ситуациях и прихожанам, и тем, кто обращается за помощью. Для ребят в Тверской области недалеко от села Рождествено организуется летний лагерь совместно с православной школой села и «Русской школой» в городе Твери. И это не весь список добрых дел любви и милосердия к ближнему, которыми заняты священники храма – протоиерей Владимир Волгин и старший священник иерей Дмитрий Рощин.

В настоящий момент в храме активно ведутся восстановительные работы. Священники и прихожане храма просят Вашего материального и молитвенного участия в деле воссоздания уникального архитектурного и духовного памятника.

А 24 декабря 2011 года, на 28-й cедмице по Пятидесятнице, мы преподнесли в дар храму икону священномученика Антипы, написанную Юрием Кузнецовым. Отец Димитрий выразил свою радость, отметив, что от иконы идут свет и благость.


Какое чудо произошло

Известны случаи, когда при чтении акафиста священномученику Антипе перед иконой его проходила самая невыносимая зубная боль, даже исчезал флюс. При мощах святого часто фиксировались подобные и другие исцеления.

Но вот еще одно событие начала XIX века, которое вошло в историю и подтверждено современниками, – явление священномученика Антипы паломникам, возвращавшимся из Святой земли. Есть в Воронежской губернии, на юге ее недалеко от Богучар, Антипьев источник, и с ним связано свидетельство о таком чуде.

Икона Священномученика Антипы
Икона Священномученика Антипы в храме свщч. Антипы на Колымажном дворе

Из Святых земель возвращались домой паломники. Усталые, исходившие обувь, они решили идти к своему Богучаровскому уезду не по привычному маршруту, каким ходили до них раньше, а срезать угол, не заходя, как это водилось, к святым мощам Иоасафа Белгородского. По пути они увидели сильный родник, который бил так, что вокруг образовалось небольшое озерцо. Они обрадовались, напились, умылись, поели и расположились на ночлег.

Рано утром первым поднялся староста. Странно, но усталости как не бывало, хотя сон на твердой земле был недолгим, и усталость за оба конца долгого пути накопилась немалая – а тут вся прошла… Он подошел к криничке и вдруг среди утреннего сияния первых лучей, упавших в маленький водопад, различил человеческую фигуру, одетую в епископское одеяние. Паломник испытал глубокий трепет, стал креститься, взывая к Господу. Подошли и его спутники и увидели то же, что и он, и их также охватил трепет. Но, главное, никто не мог вспомнить, какой же это был святой – они такого раньше не видели. И еще чудо случилось – все царапины, ссадины, натертости на ногах – всё прошло, и сил прибавилось, и усталость – как рукой сняло. Они взяли с собою воды из того дивного родника, а придя в Богучары и переночевав у церкви, зашли перед дорогой в храм и увидели в притворе с левой стороны образ того же самого святого, и прочитали, что это – священномученик Антипа, епископ Пергамский, а источник тот теперь называется Антипьевым.


Значение иконы

Значение иконы святого, конечно же, не исчерпывается только теми чудотворными качествами, которыми наделяет Господь своих святых, как Он наделил даром исцеления от зубной боли и прочих болезней священномученика Антипу и святые его мощи. Читая житие и молясь словами акафиста святому Антипе, мы знакомимся с ним как с одним из высочайших образцов любовной преданности Богу и беззаветного служения Ему. Так, узнавая о нём, мы узнаем его. А молитвенный взгляд на икону, перед которой мы трепетно стоим лицом к лицу со святым, направляет нашу молитву к надежде, что молитва с верою будет услышана и донесена до Престола Божия.


_________________________________________
1 Патмос — небольшой греческий остров на юго-востоке Эгейского моря. Здесь в находится крупный монастырь Иоанна Богослова, основанный святым Христодулом в 1088 году. Был местом ссылки римлянами христиан.
2 Глухая главка – глухой купол, покрывающий барабан, у такого купола лишь декоративное назначение: он не используется для освещения внутреннего интерьера храма.
3 Преподобный Григорий Декаполит – христианский подвижник VIII—IX веков, аскет, память его совершается 20 ноября (ст.ст.)/3 декабря(н.ст.).


Вернуться к содержанию
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (915) 131 00 33
kk@iconkuznetsov.ru