Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79151310033
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

святые покровители 

стоимость и оформление оформление камнями популярные иконы
 

Святая Емилия Кесарийская

видео
 
предыдущая
следующая
Святая Емилия (ок 310-383 гг.) известна как мать, давшая миру великих святых: богословов и отцов церкви Василия Великого епископа Кесарии Каппадокийской и Григория епископа Нисского, Петра епископа Севастийского, преподобную Макрину Младшую, явившую собой образец женского монашества и блаженную Феосевию (это имя еще произносится как Феозва), ставшую диаконисой и помощницей святителя Григория.

Все святые с именем Эмилия
 
Знаете ли Вы...
Как защищает икона
В чем помогает икона
Как молиться перед иконой
Когда день памяти святой
В каких храмах есть икона святой
Где в доме разместить икону
Житие святого и значение иконы
О стиле "кузнецовское письмо"

Заказать икону
Иконописец: Юрий Кузнецов
Техника: доска липовая, паволока, левкас, темпера.
Доски готовятся в монастыре по старинным технологиям.
Как быстро получить икону
Наши иконы сертифицируются. По Вашему желанию мы можем изготовить именной сертификат для конкретного человека. Наши иконы, как правило, дарят близким и любимым людям, поэтому мы заботливо упаковываем их и предлагаем Вам в нашем фирменном подарочном пакете. Обращаем Ваше внимание на то, что подарочный пакет идет в комплекте к иконе в случае, если икона забирается получателем самостоятельно из галереи. В случае доставки, в том числе и по Москве, икона приходит в транспортировочной упаковке из гофрокартона.
 

Печатная икона в раме ручной работы с антибликовым стеклом и подставкой. Размер 22х20 см.

Печатная икона в изысканной раме ручной работы с антибликовым стеклом, бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 26-31х25 см.

Печатная икона в киоте ручной работы с бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 37х35 см.

Живописная икона, написанная темперой (красками) на липовом или кипарисовом дереве. Размер 40х35 см.
3900 р. 8950 р. 8500 р. цена договорная

Заказать икону

Заказать икону

Заказать икону

Заказать икону


Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.

Семейный складень с образами Спасителя и Богородицы. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.
9500 р. 9500 р.

Заказать складень

Заказать складень

Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.

Семейный складень с образами святых покровителей мужа и жены. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.
6900 р. 6900 р.

Заказать складень

Заказать складень

Специальное предложение на крестины
Именная икона и ангелочек. Размер иконы 22х20 см. Ангелочек из хлопковых нитей, связанный вручную. Высота около 9 см.

Не успеваете заказать живописную икону в подарок к определенной дате? Подарите «Шкатулку с невероятным»! В нее мы вложим свиток, на котором будет написано, что икона в процессе написания, а по окончании работы одариваемый получит долгожданный подарок. Стоимость шкатулки ручной работы (как на фото) со свитком - договорная. Мы также можем изготовить сертификат, подтверждающий написание иконы.   Еще фото
3000 р.

Заказать комплект
 
 
Домашний иконостас - хорошая возможность оформить «красный угол» Вашего дома. Здесь могут быть объединены иконы, защищающие всех членов семьи. Прежде всего, это, конечно, образа Богородицы и Спасителя. Хорошо также иметь в доме иконы святых, именами которых названы члены семьи, а также других святых - покровителей определенных профессий и занятий, с которыми связаны проживающие в доме. В домашний иконостас часто добавляют иконы почитаемых местных святых или великих святых Российской земли.
 
При изготовлении иконы её размер и оттенок цвета багета могут меняться в зависимости от выбранного образа.

Живописная икона - это икона, написанная в стиле "кузнецовское письмо" темперой на дереве. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, то наш иконописец напишет его для Вас. Сроки написания зависят от сложности выбранного образа и загруженности иконописца.

Печатная икона - это копия с ранее написанной иконы. Изображение оформлено в раму под антибликовым стеклом. С оборотной стороны имеется подставка. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, мы можем изготовить его для Вас в течение 2-3 рабочих дней. Заказ можно сделать через форму заказа, выбрав в графе "тип иконы" - "печатная". Можно также написать нам письмо в свободной форме по e-mail: kk@iconkuznetsov.ru или позвонить по телефону: +79151310033
 

Как защищает икона

Если Ваше святое имя, данное Вам при таинстве Крещения, Емилия (Эмилия), то молитва перед иконой Святой Емилии Кесарийской (Каппадокийской), обращенная к Вашей небесной покровительнице, послужит Вам защитой от всех возможных неприятностей. Наши святые защищают нас на земле их непрестанной молитвой у Божьего престола. Их забота, желание защитить нас, избавить от совершения неверных поступков – очень важно и для них самих.
Вернуться к содержанию

В чем помогает икона

Молитва перед иконой Святой Емилии помогает в делах прежде всего тем, кому она по тезоименитству является небесной покровительницей. Но именно примеры, данные нам святыми в их земной жизни, могут нас направить к тому из них, кто явил в своем бытии пример решения возможных проблем в нашей жизни. Например, святая Емилия воспитала десятерых замечательных детей, среди которых известнейшие святители Василий Великий и Григорий Нисский. Она и старшая ее дочь Макрина, которая причислена к лику преподобных, заботились о благочестии в просвещении всех детей семьи в нелегкие времена начала христианства. Потому логично, если Вы будете молиться о том, чтобы и Ваши дети жили в мире и согласии между собой и проявляли рвение к познанию. А Вам, по молитвам, будет дано необходимое понимание того, какие знания нужны самим родителям, чтобы воспитать в своих детях добродетель и привить им почитание к Богу. Святая Емилия поможет своими молитвами ко Господу о Вас и Вашей семье.
Вернуться к содержанию

Как молиться перед иконой

Установленных молитв святой Емилии, как и многим первым христианам, создано не было, но есть общая молитва любимому святому, которая может читаться в этом случае перед иконой Вашего небесного покровителя или другого любимого святого.

Молитва

Угодниче Божий (имярек). Поминай в благоприятных твоих молитвах перед Христом Богом, да сохранит Он нас от искушений, болезней и скорбей, да дарует нам смирение, любовь, рассуждение и кротость, и да сподобит Он нас, недостойных, Царствия Своего. Аминь.

Если Ваша любимая святая – Емилия Кесарийская (Каппадокийская), то вместо имярек в скобках Вы назовете в обращении ее имя.


Молитвенное призывание святого, имя которого носишь:

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.
Вернуться к содержанию

Когда день памяти святой

День памяти установлен Православной Церковью 1/14 января
Вернуться к содержанию

В каких храмах есть икона святой

Святая Емилия Кесарийская была матерью святителя Василия Великого и еще четырех детей, которые также были прославлены Церковью в лике святых. Ее образ можно увидеть на иконе «Семья святителя Василия Великого», которая находится в храме Трех Святителей при классической гимназии Греко-латинского кабинета Ю.А. Шичалина.

В церкви Живоначальной Троицы в Голенищеве есть икона, на которой святая Емилия изображена в центре, а на полях – образы других святых. Это современная икона, написанная в начале XXI века. Пятиярусный иконостас в этой церкви тоже современный, при этом сам храм имеет более чем 500-летнюю историю.

О других иконах Святой Емилии Кесарийской, которые находились бы в храмах, нам более не известно. Образ довольно редкий, в основном встречается в частных коллекциях.

Адреса:

Храм Трех Святителей при классической гимназии Греко-латинского кабинета Ю.А. Шичалина – Москва, Орлово-Давыдовский пер., д. 5. Тел.: 8 (495) 680-92-41.

Храм Живоначальной Троицы в Троицком-Голенищеве – Москва, Мосфильмовская ул., д. 18а.
Проезд: от ст. метро «Киевская» трол. № 17, 34, авт. № 119 (конечная остановка на вокзальной площади, близ башни с часами) до остановки «Троицкое-Голенищево», до этой же остановки можно ехать трол. № 34 от ст. метро «Университет» или «Юго-Западная», трол. № 7 от ст. метро «Киевская» или «Октябрьская». Тел.: 8 (499) 143-46-95.
Вернуться к содержанию

Житие святого и значение иконы

Житие святой Емилии Кесарийской

Икона Святой Емилии Кесарийской
Икона Святой Емилии Кесарийской

В самом начале IV века, в году примерно 305-м после Рождества Христова, в семье, где родители были из числа добродетельных и благочестивых христиан, родилась дочь, которую назвали Емилия, что в переводе с латыни означает «вежливая, усердная, старательная». Семья была зажиточная и владела обширными территориями в нескольких провинциях, прилегавших к Кесарии, древнеримскому городу (Каппадокии по-гречески), который теперь называется Кайсери и находится на территории современной Турции.

Девочка родилась истинной красавицей, с ранней юности к ней сватались многие, но воспитанная в любви к Богу Емилия желала полностью посвятить себя служению Ему и готовилась дать обет безбрачия.

В то время огромная Римская империя была уже поделена между императорами Константином Великим, который покончил с тиранией Максенция, притеснявшего христиан, и который деспотизмом своего правления восстановил против себя даже римскую аристократию и сенат, и Валерием Лицинианом Лицинием. Лициний составил и согласовал в Миланском эдикте1 послание, в котором христиане получали невиданную прежде свободу вероисповедания.

Однако родители Емилии, проживавшие на землях, подвластных Лицинию, каким-то образом попали под императорский гнев, и Емилия не только рано осиротела, но и оказалась без средств к существованию. Чтобы спасти себя от поругания и обрести хотя бы какую-то защиту, ей пришлось выйти замуж. Мужем ее стал адвокат, преподаватель риторики Василий, человек известный как благочестивый, добродетельный и образованный. Доходов у него было немного, так как его родители были в свое время также подвержены гонениям на христиан и обеднели.

Тем не менее святой Емилии Господь дал возможность посвятить себя служению Ему, хотя иным путем, иначе, чем предполагала девушка. Святитель Григорий Богослов, рассказывая об этом супружестве, говорит, что оно основывалось, прежде всего, не на плотских отношениях, а на обоюдном желании вести жизнь благочестивую, где совместное стремление супругов к добродетели проявлялось деятельным образом – в воздержании в житейском обиходе, в гостеприимности их небогатого дома, двери которого были открыты для странников, в заботе об обездоленных – нищих, больных, в пожертвованиях храмам. Всем этим с согласия и при одобрении мужа Василия занималась Емилия. Сам же Василий по прошествии некоторого времени оставил мирские занятия и принял сан иерея.

Но имя Емилии Кесарийской сохранено в веках, и она была причислена к лику святых, прежде всего потому, что рождение десятерых (по мнению иных – девятерых) детей и воспитание их ею в тех же христианских духовно-нравственных идеалах привело к тому, что пятеро из них канонизированы как святые: трое братьев – святители Василий Великий, Григорий Нисский, Петр Севастийский, преподобная Макрина и блаженная Феозва (Феосевия).

Когда святая Емилия носила под сердцем свою первую дочь – Макрину, во сне ей явился некий старец. Он подошел к новорожденной и три раза произнес над ней: «Фекла. Фекла. Фекла». Как только Емилия проснулась, начались роды, которые прошли легко и быстро. Емилия вспомнила сон и решила, что он – предсказание о дочери, которая должна будет повторить судьбу великомученицы Феклы. Девочке нашли кормилицу, но она плакала на чужих руках, а была спокойна только на маминых. Потом Емилия говорила, что всех детей она носила лишь положенное природой время, а Макрина была связана с ней всей полнотой родственных уз всегда, как будто пуповина, связывающая мать и дочь до рождения, так и не была разделена. Макрина стала образцом, по которому Емилия воспитывала других своих детей, а когда подросла – стала помогать матери растить младших, оказывая на них огромное влияние в христианском возрастании юных душ. В то же время на ее плечах лежала немалая часть домашних забот – она во всем помогала матери; особенно нелегко стало в семье, когда почти сразу после рождения последнего сына Петра Василий ушел из жизни.

Принципы воспитания детей в семье Василия и Емилии состояли в том, что они учились не по детским сказкам, в расчете на якобы незрелый и неопытный детский ум, а по притчам Соломона и Давидовым псалмам. Она выбирала те, где воспевался Господь и дела Его на земле, те, что звучали как молитвенное обращение или в которых содержалась жизненная мудрость. Все, что могло заронить в умы и души детей пустое, безнравственное, растленное, она убирала от них прочь. Дети учили наизусть важные для формирования чистой и преданной Богу души места из Писания, которые выбирала для них мать, и росли такими же, как и их родители – благочестивыми, уважительными, сострадательными, трудолюбивыми. С малых лет они были приучены к домашнему труду, тому, что положен в доме мужчинам и женщинам. Вся семья часто ходила в храм, слушала моления и песнопения.

Подобное воспитание принесло свои великолепные плоды. Святитель Василий Великий (Кесарийский), архиепископ, богослов составил Божественную литургию, которая по сей день читается в храмах в дни Великого поста, он же, как предполагают историки и богословы, стал изобретателем иконостаса. Ему же принадлежат многие сохранившиеся до нас в переписях проповеди и письма. Также он был участником Первого Вселенского собора, созванного Константином Великим, где, как известно, была посрамлена арианская ересь. С этой и другими ересями он боролся духом и словом преданного Богу христианина всю жизнь, которую провел в чрезвычайной аскезе и отошел к Богу 1/14 января 379 года, отчего мы вспоминаем его в одни день с именем его матери святой Емилии Кесарийской.

Святителя Григория Нисского мы помним как богослова, экзегета – толкователя Священного Писания, философа, христианского епископа. Вместе с братом Василием Великим и близким другом Григорием Богословом он входил в знаменитую «каппадокийскую триаду». Жившие в одно время и связанные друг с другом узами не только кровного, как Василий Кесарийский и Григорий Нисский, но прежде всего духовного родства во Христе, они были первыми из великих ученых-богословов, которые вели тринитарные – троичные споры в борьбе с обилием ересей, возникавших и усердно державшихся в течение всего IV века от Рождества Христова. Дату ухода его из жизни история не сохранила, но он оставил потомкам множество трудов по богословию, философии и экзегетике, более полусотни писем и проповедей. Блаженная Феозва стала диакониссой и помощницей брата-святителя, посвятив себя помощи ему по всех делах.

Еще один сын, Навкратий, будучи 22 лет отроду, предпочел отшельническую жизнь, прожил в пустыне пять лет и отошел к Богу в молодом возрасте. В раннем возрасте умер сын Никифор. Об остальных троих детях святой Емилии ничего не известно, даже имен, но полагаем, что это были также достойные и благочестивые люди.

Дети выросли, и преподобная Макрина предложила матери удалиться от людных мест, чтобы вести иноческую жизнь. Они уехали в Понт, в имение Анниса, что стояло на берегу реки Ирис, теперь это территория современной Северной Турции. Они отпустили служанок, но те, любя семью, которой служили, и где они не были рабынями, а скорее подругами, поскольку дела по дому вели все – от мала до велика, последовали за ними. Там мать и дочь основали обитель, где святая Емилия провела остаток своих дней в молитвах о своих замечательных детях и где все было, как в истинной христианской общине, – всё было у всех и всем всё принадлежало. Там не было ни у кого ни перед кем преимуществ, а за благо почитались лишь благочестие, кротость, молитвы, воздержание, плотскому же попечению отдавалось только самое минимально необходимое время.

Последние дни Емилии при ней были дочь Макрина – самый старший ребенок и святитель Петр – самый младший. В том милостию Божией был великий символический смысл. Самая старшая – и самый младший, они незримо подтверждали собой присутствие тех, кто в силу различных причин не мог быть сейчас у одра отходящей к Богу матери. Потому последние слова ее, обращенные к Господу, к Которому она стремилась всю земную жизнь, были слова о ее детях, ее пожизненном приношении Ему: «Тебе, Господи, отдаю начаток и десятину от плодов моего чрева: начаток – эта перворожденная дочь, десятина – этот последний сын! Ты в Ветхом Завете повелел приносить Тебе начаток и десятину плодов: пусть Тебе будут они благоприятной жертвой и пусть снизойдет на них Твоя святыня!» С этими словами святая Емилия, сполна исполнившая свой долг великого материнства, ушла из мира дольнего в мир горний.

Преподобная Макрина вслед за матерью стала руководить обителью и пережила свою мать примерно на пять лет, тихо и благочестиво скончавшись в своей келье. Погребли ее в одной могиле с родителями.

Какое чудо произошло

Чудо – рождение детей. Чудо – воспитание их так, что пятеро стали святыми в глазах многовековой истории человечества. Чудо – самоотверженность и сила любви материнского сердца. Чудо – радость, с которой на грани между этим и тем мирами мать смогла произнести перед Богом слова, что отдает ему «начаток и десятину» главного, что ею сделано в жизни непостыдно, ибо именно дети – зеркало их родителей.

В житиях святых много чудес, которые мы принимаем или сомневаемся в их истинности (и это бывает), верим или не верим, потому что для нас чудо – это нечто, что не умещается в рамках представлений о возможном и невозможном или сверхвозможном. То, как прожила свою жизнь святая Емилия и каких она вырастила детей, – в самом деле чудо. И это чудо являют нам все матери нашего мира, которые сознательно заботятся не только о качестве жизни их детей, о здоровье, что, конечно, необходимо. Но вместе с тем они проявляют неустанное попечение о духовном мире и лучших качествах души будущего взрослого человека, открывают ребенку истинные идеалы и добродетели, и, покидая этот мир, могут сказать Богу, так же, как святая Емилия, что вручают Ему главное, что сотворено в их жизни – чистую, честную, благочестивую человеческую душу – душу воспитанного ими ребенка.

Что же касается чудес в расхожем представлении, то даром чудотворения Господь одарил преподобную Макрину. Сестры обители, основанной святой Емилией и ее преподобной дочерью, после ухода Макрины из жизни рассказали святителю Григорию Нисскому о случае, когда она исцелила девочку с бельмом на глазу. Преподобная поцеловала больной глаз, и бельмо сошло. Также, по словам сестер, даже в самые тяжелые неурожайные годы в их амбаре не кончалась пшеница – оставалось столько, сколько надо было для поддержания жизни, о чем святая Макрина неустанно молилась в такие времена.

Значение иконы


На иконе Святой Емилии Кесарийской мы видим характерное для образов ранних христианских святых из числа женщин изображение – свободно ниспадающий вкруг строгого лица покров, на некоторых списках прорисованы темные вьющиеся волосы. В чем значение иконы, каков подвиг этой замечательной христианки-римлянки, что имя ее сохранилось в веках?

К материнству в наши дни стали относиться не так уважительно и почтительно, как это было ранее. Изменилось за века и само воспитание, оно теперь окончательно в подавляющем большинстве случаев устремлено в материальную сферу – накормить, обуть, одеть, поставить на ноги: то есть дать образование или помочь найти стезю, на которой можно также основать прочное материальное благополучие.

Все это неплохо, важно и нужно, время первых христиан с их аскетическим подходом к мирской жизни уже в глубоком прошлом, но вот преимущество попечения о душе, о нравственной сфере было постепенно утрачено, а восстановить его в необходимой мере – большой, кажется, уже непосильный труд. Не оттого ли сегодня в обществе, не только у нас, а повсеместно, столько социальных проблем, связанных с духовным падением, с недостатком нравственного воспитания, что телега оказалась впереди лошади? Поколение за поколением решение материальных проблем, связанных с воспитанием чад, становилось все более приоритетным, уступало свои позиции духовному воспитанию, и теперь мы пожинаем горькие плоды детского нигилизма, преступности, а уж неуважение к родителям – «предкам» – беда едва ли не половины семей.

Поэтому, глядя на икону Святой Емилии, вспоминая ее материнский подвиг, ее неусыпную заботу о первенстве духовной пищи перед материальным благом и те плоды, которые из такого воспитания произросли, можно сделать один вывод – это был в самом деле ПОДВИГ. Ежедневный подвиг духовного женского труда, которому стоило бы последовать и сегодня.

Конечно же, мы не сможем следовать ему дословно. Да и не нужно. Только сместить акценты, ни в чем не обделяя наших детей, – просто напоминать им, что все блага, которыми мы их с любовью осыпаем, даются из одного всем известного Источника, и с ранних лет приучить их молиться, верить, доверяться Тому, по Чьей воле мы все приходим в этот мир. А сами мы можем научиться этому на примерах, которые сохранила нам история в житиях святых.

______________________________
1 Миланский эдикт – совместное послание императоров Константина и Лициния, провозглашавшее религиозную терпимость между христианами и сторонниками языческой веры в пределах Римской империи; примерная дата издания эдикта – 313 год.
Вернуться к содержанию
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (915) 131 00 33
kk@iconkuznetsov.ru