Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79151310033
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

иконы праздничного чина

стоимость и оформление оформление камнями популярные иконы
 

Жены-мироносицы у Гроба Господня

видео
 
предыдущая
следующая
В Православной церкви третья неделя по Пасхе носит название Недели жен-мироносиц. Во всех четырех Евангелиях разнится число жен, поведавших миру о Его Воскресении. Но именно они, а не те из Его учеников, которых он созвал на Тайную вечерю, были рядом с Ним. От Него отвернулись все как от казненного позорнейшею из казней. Только Мать Его, Обручник Иосиф, эти женщины, один апостол и двое праведников не утратили ни веры, ни доверия и стояли с Ним подле Креста, на котором страдал за мир их Учитель.
 
Знаете ли Вы...
Как молиться перед иконой
Когда совершается празднование
Кого называют женами-мироносицами
О женском христианском служении
Как исторически менялся образ
О стиле "кузнецовское письмо"

Заказать икону
Иконописец: Юрий Кузнецов
Икона является фрагментом мнообразной иконы
Техника: доска липовая, паволока, левкас, темпера.
Доски готовятся в монастыре по старинным технологиям.
Как быстро получить икону
Наши иконы сертифицируются. По Вашему желанию мы можем изготовить именной сертификат для конкретного человека. Наши иконы, как правило, дарят близким и любимым людям, поэтому мы заботливо упаковываем их и предлагаем Вам в нашем фирменном подарочном пакете. Обращаем Ваше внимание на то, что подарочный пакет идет в комплекте к иконе в случае, если икона забирается получателем самостоятельно из галереи. В случае доставки, в том числе и по Москве, икона приходит в транспортировочной упаковке из гофрокартона.
 

Печатная икона в раме ручной работы с антибликовым стеклом и подставкой. Размер 22х20 см.

Печатная икона в изысканной раме ручной работы с антибликовым стеклом, бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 26-31х25 см.

Печатная икона в киоте ручной работы с бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 37х35 см.

Живописная икона, написанная темперой (красками) на липовом или кипарисовом дереве. Размер 40х35 см.
3900 р. 8950 р. 8500 р. цена договорная

Заказать икону

Заказать икону

Заказать икону

Заказать икону


Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.

Семейный складень с образами Спасителя и Богородицы. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.
9500 р. 9500 р.

Заказать складень

Заказать складень

Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.

Семейный складень с образами святых покровителей мужа и жены. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.
6900 р. 6900 р.

Заказать складень

Заказать складень

Специальное предложение на крестины
Именная икона и ангелочек. Размер иконы 22х20 см. Ангелочек из хлопковых нитей, связанный вручную. Высота около 9 см.

Не успеваете заказать живописную икону в подарок к определенной дате? Подарите «Шкатулку с невероятным»! В нее мы вложим свиток, на котором будет написано, что икона в процессе написания, а по окончании работы одариваемый получит долгожданный подарок. Стоимость шкатулки ручной работы (как на фото) со свитком - договорная. Мы также можем изготовить сертификат, подтверждающий написание иконы.   Еще фото
3000 р.

Заказать комплект
 
 
Домашний иконостас - хорошая возможность оформить «красный угол» Вашего дома. Здесь могут быть объединены иконы, защищающие всех членов семьи. Прежде всего, это, конечно, образа Богородицы и Спасителя. Хорошо также иметь в доме иконы святых, именами которых названы члены семьи, а также других святых - покровителей определенных профессий и занятий, с которыми связаны проживающие в доме. В домашний иконостас часто добавляют иконы почитаемых местных святых или великих святых Российской земли.
 
При изготовлении иконы её размер и оттенок цвета багета могут меняться в зависимости от выбранного образа.

Живописная икона - это икона, написанная в стиле "кузнецовское письмо" темперой на дереве. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, то наш иконописец напишет его для Вас. Сроки написания зависят от сложности выбранного образа и загруженности иконописца.

Печатная икона - это копия с ранее написанной иконы. Изображение оформлено в раму под антибликовым стеклом. С оборотной стороны имеется подставка. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, мы можем изготовить его для Вас в течение 2-3 рабочих дней. Заказ можно сделать через форму заказа, выбрав в графе "тип иконы" - "печатная". Можно также написать нам письмо в свободной форме по e-mail: kk@iconkuznetsov.ru или позвонить по телефону: +79151310033
 

Как молиться перед иконой

О святии Марфо и Марие и прочии святыя жены-мироносицы! Умолите Возлюбленнаго вами и вас возлюбившаго Сладчайшаго Иисуса, Егоже вы исповедали есте Христа, Сына Божия, да даст и нам, грешным рабам Божиим (имена), грехов оставление, в вере правей нелицемерное и твердое стояние. Вселите в сердца наша дух страха Божия, смиреннаго на Бога упования, терпения и ко ближним милосердия. Избавите нас молитвами вашими от искушений житейских, бед и напастей, да тихое и мирное житие поживше зде, с помыслы непорочными и сердцем чистым, предстанем на оный Страшный суд, и добрый ответ на нем воздавше, радости неизреченныя во Царствии Небеснем сподобимся во веки веков.
Вернуться к содержанию

Когда совершается празднование

В Православной Церкви третья неделя по Пасхе носит название Недели жен-мироносиц, второе воскресенье после Пасхи – день памяти этих святых женщин. Этот день, а также неделя после него, являются церковным женским праздником, когда родственники, друзья и дети поздравляют своих близких женщин – супруг, матерей, сестер.
Вернуться к содержанию

Кого называют женами-мироносицами

«По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. И вот сделалось великое землетрясение. Ибо ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем» (Мф. 28: 1-2).

«По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева, и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу при восходе солнца. И говорят между собою: кто нам отвалит камень от двери гроба? И, взглянув, видят, что камень отвален, а был он весьма велик. И войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду, и ужаснулись» (Мк. 16: 1-5).

«То были Магдалина Мария, и Иоанна, и Мария, мать Иакова, и другие с ними, которые сказали о сем апостолам. И показались им слова их пустыми, и не поверили им. Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему». (Лк. 24: 10-12).

«А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб и видит двух ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. И они говорят ей: ″Жена! Что ты плачешь?″ Говорит им: ″Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его″. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Иисус ей говорит: ″Жена! Что ты плачешь? Кого ищешь?″ Она, думая, что это садовник, говорит Ему: ″Господин! Если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его″. Иисус говорит ей: ″Мария!″ Она, обратившись, говорит Ему: “Раввуни!” – что значит “Учитель!” Иисус говорит ей: ″Не прикасайся ко мне, ибо я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему″. Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказал ей» (Ин. 20: 1;18).

Мы приводим все четыре евангельские версии рассказа о Воскресении Христовом и об участии жен-мироносиц в этом великом событии, поскольку все вместе они дополняют друг друга, реконструируя картину произошедшего по истечении Великой, или ее еще называют Тихой, субботы. В Православном календаре в Неделю празднования жен-мироносиц перечислено семь имен – Мария Магдалина, Мария Клеопова, дочь праведного Иосифа, Обручника Святой Девы Марии от первого брака, выданная им замуж за младшего брата Иосифа Клеопу, мать Иакова меньшего, Саломия, мать сынов Зеведеевых, Иоанна, супруга Хузы, домоправителя царя Ирода, Марфа и Мария, Сусанна. При этом здесь оговорка - "и другие", то есть полное число их не ограничивается семью названными. Почему такая разница, почему такие разные имена в этих списках, несмотря на то что Мария Магдалина непременно упоминается среди них у всех четырех апостолов? Можно предположить, что, находясь в счастливом потрясении, как говорят сейчас, в шоке от увиденного и пережитого, они, прибежавшие к апостолам, щебетали наперебой, спеша поделиться великой радостью. Очень примечательно, что, как пишет евангелист Лука, «и показались им слова их пустыми, и не поверили им». Это хорошая иллюстрация тому, что к женщине в Ветхом Завете не относились как к человеческому существу, слово которого могло многого стоить. (Впрочем, и сейчас, к сожалению, женщинам приходится сталкиваться с подобным представлением о прекрасной половине человечества, что свидетельствует только о том, насколько еще ветхозаветна человеческая душа.)

Возможно, что говорили они, перебивая друг друга, и оттого у Матфея, Марка и Луки ангел был один – Марк осторожно называет его «юношей в белых одеждах», а у Иоанна их двое – в изголовье и у ног, где лежало тело Его.

Но дело не в этом, а в сути того, что случилось с нашим миром тем ранним-ранним утром первого дня недели.

Вместе с женами-мироносицами в третью Неделю по Пасхе вспоминают праведников Иосифа Аримафейского и Никодима. Тех, что снимали Тело Христово с Креста, пеленали, но, прежде всего, оставались с ним при Распятии Его, тогда как из апостолов там был только Иоанн, а другие Его ученики в унынии и недоумении удалились. Это очень важное свидетельство, поскольку имена и жен-мироносиц, служивших Ему и следовавших за Ним в земном пути, едва упоминаются в Евангелии. Наверное, самое расширенное упоминание – у апостола-евангелиста Луки о Марфе и Марии как о примере многообразия Божьего послушания – духовного и материального, но превосходства – духовного: «В продолжение пути их Он пришел в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой. У нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: «Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? Скажи ей, чтобы помогла мне». Иисус сказал ей в ответ: «Марфа! Марфа! Ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее» (Лк. 10: 38-42).

Прочие же жены-мироносицы не упоминаются совсем, либо мы узнаем их имена из апокрифов Священного Предания. И они, и Никодим, и Иосиф Аримафейский возникают в Христовом окружении в самые страшные для Него и для них последние часы земной жизни Его, они поддерживают обезумевшую от горя Матерь Его. Как говорил в проповеди 21 апреля 1991 года в третью неделю после Пасхи митрополит Антоний Сурожский: «<…> мы не можем уподобиться ни женам-мироносицам, ни Иосифу Аримафейскому, ни Никодиму в том смысле, что мы не можем вернуться даже воображением к страшным дням кажущегося поражения Спасителя». Но именно они, а не те из Его учеников, которых он созвал на Тайную вечерю, были рядом с Ним. От Него, которого еще менее недели назад приветствовали пальмовыми ветвями, кому толпа кричала «Осанна!», отвернулись все как от казненного позорнейшею из казней, и те же кричали теперь: «Распни Его!» Только Мать Его, Обручник Иосиф, эти женщины, один апостол и двое праведников не утратили ни веры, ни доверия и стояли с Ним подле Креста, на котором страдал за мир их Учитель.

Мы встречаемся с ними вплотную, лицом к лицу, как сказал в той же проповеди владыка Антоний, «во дни Его поражения: кажущегося, но очевидного поражения, в котором никто не мог сомневаться и которое могли победить только любовь и верность до конца. <…> Подумаем о себе и о каждом человеке, который вокруг нас находится, о самых близких – и о случайных встречах; подумаем о хрупкости человеческой, о том, как легко поскользнуться и упасть; и в момент поражения останемся верными до конца, любящим сердцем не изменим и из страха – не отвернемся. И тогда действительно, понеся друг друга тяготы, мы исполним закон Христов; тогда мы войдем в сонм тех жен-мироносиц, соединимся с Иосифом и Никодимом и останемся с теми, кто в течение всей истории жизни человечества не стыдился пораженных, не отворачивался от падших, был Божией любовью и Божиим промыслом».
Вернуться к содержанию

О женском христианском служении

Но, наверное, не менее важно, что в событиях, связанных с именами жен-мироносиц, заключена великая перемена в осознании женского христианского служения. Случайно ли, что в первый раз Он открыто объявил о том, что он Мессия, – женщине-самарянке, язычнице (Ин. 4: 25-26)? Случайно ли, что известие о Воскресении Его принесли апостолам именно женщины, а те им не поверили, ибо в каждом из них крепко сидел Фома, которому понадобилось гораздо больше, чем Петру, чтобы уверовать в то, что Пасха свершилась – Петру было достаточно увидеть Его отброшенные пелены и по-особому свитый плат, которым было закрыто лицо Его. Фоме же потребовалось вложить пальцы в его подреберную рану. Жены же – ни минуты не сомневались, и в этой детской, доверительной Вере, в этой Любви несомневающейся – вся женская, от рождения христианская натура.

У поэта Александра Солодовникова1 есть великолепное стихотворение, как нельзя лучше подходящее для размышлений о значении женского служения Богу в духовной жизни современности:

Мужчины больше философствуют
И сомневаются с Фомою,
А мироносицы безмолвствуют,
Стопы Христа кропя слезою.

Мужи напуганы солдатами,
Скрываются от ярой злобы,
А жены смело с ароматами
Чуть свет торопятся ко гробу.
Людские мудрецы великие
В атомный ад ведут народы,
А белые платочки тихие
Собой скрепляют церкви своды.

И недаром, обратите внимание, сегодня в храмах и церквах примерно две трети паствы не по великим праздникам, когда многие ныне приходят на молитву, а в обычных еженедельных службах составляют женщины.

Богоматерь, «честнейшая Херувим и славнейшая без сравнения Серафим», «спасения нашего главизна» – стоит во главе тех, о ком сказал Василий Великий: «У Христа воинствует и женский пол, вписываемый в воинство по душевному мужеству и не отвергаемый за телесную немощь». Ведь недаром все описание колен Ветхого Завета приводит нас в конце концов к рождению Марии – будущей Невесты Неневестной, продолжательницы рода, Сын которой – Сын Божий и Сын человеческий – станет Спасителем всего рода человеческого, а Мать Его – Богородицею! Здесь телесная немощь замещена духовной силой, ибо силу Его мы постигаем в своей немощи.
Это – свидетельство двойной природы Сына Божия, объединяющей нас с Ним, свидетельство того, что было сказано в Евангелии и во многих новозаветных источниках, что воскресение наше произойдет непременно и во плоти. Он произносит слова, которые навсегда соединяют еще крепче нас и Его и вновь напоминают о Его Богочеловечестве и нашем человекобожии: «Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему». Он говорит Марии Магдалине о том, что Отец Его – это и наш Отец, что Бог Его – это и наш Бог, поднимая смысл существования человечества до невероятных сияющих высот, и женам-мироносицам доверяет нести в мир Его великое животворящее Слово!

Прошли века, а многие, многие святые проповедники, служители церкви неустанно, но, к сожалению, зачастую тщетно напоминают в проповедях о величии самого явления Человечества, о его назначении, которое было даровано нам Святым Христовым Воскресением, о том величайшем, что заключено в Благой вести, которую принесли в мир жены-мироносицы… Как часто современные женщины, даже христианки, забывают о том, что эта великая честь была отдана не мужчинам, а их древним сестрам. У английского писателя-христианина Клайва Стейплза Льюиса в романе «Мерзейшая мощь» приведена цитата: «Желать, чтобы твоей красоты желали, – суетность Лилит. Желать, чтобы твоей красоте радовались, – послушание Евы»2.

Вот здесь хочется обратить внимание на морфологию самого слова «Евангелие». «Ев» – корень слова «жизнь» и имя первой женщины, ангел – вестник. И вот, в пасхальное утро встречаются Евины дочери и ангел, и он благовестит им, а у евангелиста Иоанна, как мы уже говорили, о том свидетельствует в присутствии ангелов сам Господь, и мироносицы несут его Слово и весть о Воскресении людям, как апостолы-женщины приунывшим мужчинам – Его ученикам, и так случается Ев-Ангелие… Это, конечно, авторское предположение, но, возможно, когда-нибудь и оно обретет общепризнанное право на существование. А пока третья неделя по Пасхе – это праздник христианских женщин, смысл которого в возвеличении женского начала как начала жизни духовной, начатой с Рождеством и получившей вечное продолжение с Его Воскресением, как признание искреннего служения Богу женского единства, во главе которого стоит сама Его Святая Непорочная Матерь.
Вернуться к содержанию

Как исторически менялся образ

Самое раннее изображение жен-мироносиц, относящееся в середине III века, находится в баптистерии Дура-Европос3. На нем представлено шествие жен-мироносиц, несущих в руках сосуды и факелы, что говорит о темном времени раннего утра. Две звезды над шествием означают двух ангелов, согласно Евангелию от Иоанна. На одной из александрийских фресок изображен бескрылый ангел, сидящий возле Гроба Господня. Это изображение восходит ко второй половине V века, ему дано название «Явление ангела женам-мироносицам», и оно сохраняется как канон в течение еще двух столетий.

В VI веке сцена у Гроба Господня с образами жен-мироносиц все еще включена в контекст сюжета Воскресения Его в цикле Страстей Господних. Это двухъярусное изображение, где на верхнем ярусе – «Распятие», на нижнем – «Явление ангела женам-мироносицам». С XI века сформировалось новое иконографическое прочтение – «Явление Христа женам-мироносицам…». В Трапезундском Евангелии второй половины IX века изображено «Сошествие Христа в ад». К Его ногам с обеих сторон припадают жены-мироносицы.

В русской иконографии «Явление ангела женам-мироносицам» соседствует в цикле Страстей Господних либо с «Явлением Христа женам-мироносицам», либо с «Сошествием во ад», такие изображения известны с XV – XVI веков. Число жен варьировалось в разные века, но к концу XV – XVI веку в русской иконографии их число увеличилось до семи. Еще одной особенностью русских изводов стало изображение двух ангелов, сидящих, согласно опять же Евангелию от Иоанна, на круглых камнях у изголовья и у изножья Гроба Господня, и такие типы сохранялись вплоть до конца XVIII века.

Сюжет «Явление ангела женам-мироносицам» на иконе Ю.Э. Кузнецова находится среди евангельских событий в сложной иконе, в центре которой изображена «Тайная вечеря». Само же «Явление..» расположено вторым слева в нижнем ряду после «Снятия с Креста» в цикле Страстей Господних. И, как всегда, дивный извод кузнецовского письма, несмотря на то что образ посвящен последним дням земного пути Спасителя, полон света и гармонического сочетания тонов, которые радостным сиянием своим готовят нас пройти с Ним путь от последнего преломления хлеба Им с Его учениками над чашей с вином к Светлым пасхальным праздникам.

___________________________________________
1Александр Александрович Солодовников (1893 - 1974) – один из лучших русских духовных поэтов и писателей.
2К.С. Льюис. «Мерзейшая мощь». М, Вече, Книжное обозрение, 1993. С. 45.
3Дура-Европос - античный город на Евфрате,вблизи современного Калат-эс-Салихия в Сирии, существовал с 300 г. до н. э. до 256 г. н.э.

Вернуться к содержанию
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (915) 131 00 33
kk@iconkuznetsov.ru