Марина Юрьевна Филиппова – художник в третьем поколении. Отец – художник-иконописец Ю.Э. Кузнецов, дед – художник-акварелист Э.В. Кузнецов. Родилась и живет Марина Филиппова в г. Коврове Владимирской области. После окончания средней школы училась в Ковровской государственной технологической академии. В 1990-х годах занималась росписью глиняной игрушки и другим декоративно-прикладным творчеством. С 2004 года, получив благословение на иконописание, проходила обучение в мастерской своего отца. С 2012 года работает художником-иконописцем в арт-галерее «Кристина» (Москва, Плотников переулок, 12), где представлена постоянно обновляющаяся экспозиция ее икон и картин, и является ведущим иконописцем мастерской «Иконы XXI века. Кузнецовское письмо». Со временем под ее руководством будет основана школа иконописи кузнецовского письма.
Стиль «кузнецовское письмо» представляет каноническую православную икону, в современном оформлении которой присутствуют традиции, веками формировавшие облик русской иконы. Это благодарственное украшение икон камнями, бисером, жемчугом, резными орнаментальными окладами. Периодом расцвета пышного орнаментального стиля можно считать XVII век – век русского Возрождения после Смутного времени, век господства в архитектуре, росписи храмов и оформлении икон стиля «русское узорочье» – красочного, богатого разнообразными деталями, растительными и цветочными мотивами. В кузнецовском письме стилизованное русское узорочье выписано красками и представляет собой стройную орнаментальную систему. Все иконы пишутся по благословению на святой воде и по завершении освящаются.
Помимо написания икон, Марина Филиппова работает в уникальной технике vision (от англ. «видение»), разработанной ее отцом. Картины пишутся темперой на бархатной бумаге, преимущественно глубокого синего или черного цвета, отчего возникает ощущение парящего видения. Краски наносятся быстро и безошибочно (бумага моментально впитывает краску), что-то изменить в картине нельзя. «Видение» создается буквально на одном дыхании. Еще до начала работы художник должен представлять будущую картину вплоть до малейших деталей. При изменении угла зрения можно видеть «разные» образы одной и той же картины, как будто меняется освещение – от утреннего света до закатных лучей (чтобы не повторялось слово «эффект»). Тонкие прямые линии, выходящие из-под широкой кисти, создают эффект струящегося света, и зритель легко вовлекается в пространство произведения. Фактура материала с ее успокаивающей бархатностью придает изображению обволакивающую мягкость. Цветы, птицы, люди, храмы – внематериальные символы, но они вызывают, по выражению Александра Грина, чувство «непокидающего счастья».
Икона Петра и Февронии Казанская икона Божьей Матери Владимирская икона Божьей Матери Иконы Святых покровителей Икона Архангела Михаила Икона Пантелеймона Целителя Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа Икона Богородицы Икона Умиление Икона Семистрельная Семейные иконы Именные иконы Иконы Святых