Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79151310033
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

святые покровители 

стоимость и оформление оформление камнями популярные иконы
 

Святой преподобный Кирилл Белозерский

видео
 
предыдущая
следующая
 
Одноименные иконы:
Святой преподобный Кирилл Белозерский был основателем знаменитого Кирилло-Белозерского монастыря. В юности он сам выбрал иноческую жизнь и принял постриг. В возрасте 60 лет, после чудесного явления Пресвятой Богородицы, преподобный покинул родной монастырь и создал новую обитель на берегу Белого озера. Там он вместе со своими учениками написал множество книг, которые впоследствии стали основой огромной библиотеки. Любовь к просвещению, трудолюбие и мудрость отличали наставника монастыря, но помимо этого он обладал даром чудотворения.

Все святые с именем Кирилл
 
Знаете ли Вы...
Как защищает икона
В чем помогает икона
Как молиться перед иконой
Когда день памяти святого
В каких храмах есть икона святого
Где в доме разместить икону
Житие святого и значение иконы
О стиле "кузнецовское письмо"

Заказать икону
Иконописец: Юрий Кузнецов
Техника: доска липовая, паволока, левкас, темпера.
Доски готовятся в монастыре по старинным технологиям.
Как быстро получить икону
Наши иконы сертифицируются. По Вашему желанию мы можем изготовить именной сертификат для конкретного человека. Наши иконы, как правило, дарят близким и любимым людям, поэтому мы заботливо упаковываем их и предлагаем Вам в нашем фирменном подарочном пакете. Обращаем Ваше внимание на то, что подарочный пакет идет в комплекте к иконе в случае, если икона забирается получателем самостоятельно из галереи. В случае доставки, в том числе и по Москве, икона приходит в транспортировочной упаковке из гофрокартона.
 

Печатная икона в раме ручной работы с антибликовым стеклом и подставкой. Размер 22х20 см.

Печатная икона в изысканной раме ручной работы с антибликовым стеклом, бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 26-31х25 см.

Печатная икона в киоте ручной работы с бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 37х35 см.

Живописная икона, написанная темперой (красками) на липовом или кипарисовом дереве. Размер 40х35 см.
3900 р. 8950 р. 8500 р. цена договорная

Заказать икону

Заказать икону

Заказать икону

Заказать икону


Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.

Семейный складень с образами Спасителя и Богородицы. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.
9500 р. 9500 р.

Заказать складень

Заказать складень

Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.

Семейный складень с образами святых покровителей мужа и жены. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.
6900 р. 6900 р.

Заказать складень

Заказать складень

Специальное предложение на крестины
Именная икона и ангелочек. Размер иконы 22х20 см. Ангелочек из хлопковых нитей, связанный вручную. Высота около 9 см.

Не успеваете заказать живописную икону в подарок к определенной дате? Подарите «Шкатулку с невероятным»! В нее мы вложим свиток, на котором будет написано, что икона в процессе написания, а по окончании работы одариваемый получит долгожданный подарок. Стоимость шкатулки ручной работы (как на фото) со свитком - договорная. Мы также можем изготовить сертификат, подтверждающий написание иконы.   Еще фото
3000 р.

Заказать комплект
 
 
Домашний иконостас - хорошая возможность оформить «красный угол» Вашего дома. Здесь могут быть объединены иконы, защищающие всех членов семьи. Прежде всего, это, конечно, образа Богородицы и Спасителя. Хорошо также иметь в доме иконы святых, именами которых названы члены семьи, а также других святых - покровителей определенных профессий и занятий, с которыми связаны проживающие в доме. В домашний иконостас часто добавляют иконы почитаемых местных святых или великих святых Российской земли.
 
При изготовлении иконы её размер и оттенок цвета багета могут меняться в зависимости от выбранного образа.

Живописная икона - это икона, написанная в стиле "кузнецовское письмо" темперой на дереве. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, то наш иконописец напишет его для Вас. Сроки написания зависят от сложности выбранного образа и загруженности иконописца.

Печатная икона - это копия с ранее написанной иконы. Изображение оформлено в раму под антибликовым стеклом. С оборотной стороны имеется подставка. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, мы можем изготовить его для Вас в течение 2-3 рабочих дней. Заказ можно сделать через форму заказа, выбрав в графе "тип иконы" - "печатная". Можно также написать нам письмо в свободной форме по e-mail: kk@iconkuznetsov.ru или позвонить по телефону: +79151310033
 

Как защищает икона

Святой преподобный Кирилл Белозерский, в согласии с церковнославянской грамотой его еще зовут Белоезерский, по молитвам к нему перед иконой его защитит от проблем в рабочей сфере и от всяческих отрицательных качеств характера, которые могут помешать деловому росту, прилежному и высокопрофессиональному исполнению трудовых обязанностей, например, таких, как несобранность, отсутствие ответственности за порученное дело. Ему молятся с просьбой о защите от искушений ленью, соблазнов, ведущих к безделью, от утраты интереса к своему делу и усердия к нему, а также ясности ума и терпения, что может повлечь за собой неудачи на работе или в учебе.

И, конечно, преподобный Кирилл Белозерский защитит святым заступничеством перед Господом и Пречистой Матерью Его и наставлением своим через образец его благочестивого, подвижнического и полного духовных и земных трудов жития всякого, кто наречен в Крещении Кириллом в честь преподобного Кирилла Белозерского.
Вернуться к содержанию

В чем помогает икона

Молитва святому преподобному Кириллу Белозерскому помогает в приобретении усердия и терпения в учебе и труде, поскольку сам преподобный с ранних лет являл собою образец прилежания и трудолюбия, а пост и молитва помогали ему в обретении сосредоточенности и ясности ума. Если Вы желаете для себя или кого-то из ближних повышения по службе или достижений в любой другой сфере деятельности, в том числе в науке, путь к этому – только упорный и прилежный труд. Тут Вам также поможет молитва преподобному Кириллу, поскольку он сам был великим тружеником в делах монастырского послушания и подвижником в молитве.

Преподобный Кирилл Белозерский помогает как святой небесный покровитель тем, кто крещен в его святое имя, как заступник их и ходатай у Престола Господня.
Вернуться к содержанию

Как молиться перед иконой


Икона Святого преподобного Кирилла Белозерского
Икона Святого преподобного
Кирилла Белозерского

Русский музей. XVI в
О, священная главо, преподобне и Богоносне Отче Кирилле! Припадаем к тебе с верою и любовию, и просим тя, небеснаго Заступника нашего: яви велие милосердие твое нам, смиренным и грешным, и пролей теплыя молитвы твои о нас ко Господу Богу. Свойственно есть тебе благосердие, святче Божий, ибо живущу ти на земли, едино бысть у тебе попечение, еже спасати от погибели греховны души человеческий, и вся твоя жизнь святая бысть зерцалом добрых дел, о нихже прославляшеся в тебе Отец Небесный, к Немуже велие дерзновение стяжав, испроси нам у благости Его: веру праву, благочестие нелицемерное, покаяние истинное, братолюбие совершенное и преуспеяние во всех благих делех. Исходатайствуй нам здравие душевное и телесное, земли плодоносие, воздуха благорастворение, мирное и безмятежное житие, непостыдную христианскую кончину и добрый ответ на страшнем Суде Христовом. Сохрани Церковь Святую и Державу Российскую от браней и нестроений. Огради обитель твою честную от всякаго зла, и вся правоверныя люди, к тебе приходящыя и мощем твоим покланяющиеся, осени небесным твоим благословением, и вся прошения их во благо исполни. Ей, Отче, не презри молитв наших, со умилением тебе возносимых, но буди о нас теплый предстатель ко Господу, и сподоби нас помощию твоею святою спасение вечное получити, и Царствие Небесное унаследовати, да славословим великия щедроты и неизреченныя милости Отца и Сына и Святаго Духа, в Троице покланяемаго Бога, и твое Отеческое заступление, во веки веков. Аминь.

Молитвенное призывание святого, имя которого носишь:

Моли Бога о мне, святый угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.

Тропарь преподобному Кириллу Белоезерскому, глас 1-й
Яко крин, в пустыни давидски процвел еси, отче Кирилле, злострастия терние искореняя, и собрал еси в ней ученик множество, страхом Божиим и учением твоим наставляемых, ихже и до конца, яко чадолюбивый отец, не оставил еси, посещая, да вси вопием: слава Давшему ти крепость, слава Венчавшему тя, слава Действующему тобою всем исцеления.

Кондак преподобному Кириллу Белоезерскому, глас 8-й
Яко преобидев тленная и долу влекущая мудрования, отче, к Вышнему течению радостно устремился еси, и тамо со святыми Пресвятей Троице предстоя, моли от враг сохранитися стаду твоему, яко да святое твое успение празднующе, вопием: радуйся, преблаженне Кирилле, отче наш.

Молитва преподобному Кириллу, игумену Белоезерскому, чудотворцу (краткая)
О, священная главо, преподобне и Богоносне Отче Кирилле! Припадаем к тебе с верою и любовию, и просим тя, небеснаго Заступника нашего: яви велие милосердие твое нам, смиренным и грешным, и пролей теплыя молитвы твои о нас.

Вернуться к содержанию

Когда день памяти святого

День памяти святого преподобного Кирилла Белоезерского установлен Православной Церковью 9/22 июня.
Вернуться к содержанию

В каких храмах есть икона святого

Церковь Рождества Богородицы. Москва. XVI в
Церковь Рождества Богородицы. Москва. XVI в

Старинные иконы Святого Кирилла Белозерского можно увидеть в крупных музеях России, например:

• Государственная Третьяковская галерея. Адрес: Москва, Лаврушинский пер., д. 10.
• Государственный Русский музей. Адрес: Санкт-Петербург, ул. Инженерная, д. 4.
• Вологодский государственный музей-заповедник. Адрес: г. Вологда, ул. Сергея Орлова, д. 15.

В нашей стране известно около 30 храмов, посвященных преподобному Кириллу Белозерскому или имеющих приделы в его честь. Приведем сведения о некоторых из них.

Москва. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове.
Деревянная церковь Рождества Пресвятой Богородицы, построенная в 1370 году, стала началом Симонова монастыря, основанного племянником преподобного Сергия Радонежского Феодором, впоследствии ставшим епископом Ростовским. Обитель была поставлена на землях боярина Степана Васильевича Ховрина, принявшего иночество с именем Симон, отсюда и произошло название монастыря. Со временем весть о новой обители и ее подвижниках распространялась все шире, и число посетителей умножалось. Преподобный Федор, ища уединения, решил перейти жить в глухой лес, отделенный от монастыря глубоким оврагом. Однако ученики быстро нашли его и переселились вслед за ним. Постепенно на этом новом месте выросла обитель больше прежней, и преподобный Феодор, получив согласие преподобного Сергия Радонежского, вынужден был просить у святителя Алексия благословение на устройство новой обители и строительство в ней храма Успения Богородицы. Так в 1379 году возник Ново-Симонов монастырь, а на прежнем месте сохранилась только церковь Рождества Богородицы. Под ее кровом находились захоронения героев Куликовской битвы – монахов Александра Пересвета и Андрея Осляби, которых Сергий Радонежский благословил на воинский подвиг. В 1509 году на месте старого деревянного храма Рождества Пресвятой Богородицы был построен каменный однокупольный храм в русско-византийском стиле. В него были перенесены гробницы святых Пересвета и Осляби. В XVIII веке храм Рождества Богородицы стал приходским. Постепенно он был дополнен четырьмя приделами – в честь преподобного Кирилла Белозерского (известен с 1792 года), благоверного князя Димитрия Донского, преподобного Сергия Радонежского и святителя Николая Чудотворца.

Собор Николая Чудотворца. Серпухов. XVII в
Собор Николая Чудотворца. Серпухов. XVII в

В 1927 году, по указу советской власти, церковь была закрыта. Чугунное надгробие героев Пересвета и Осляби, установленное здесь в 1870 году в честь 500-летия храма, было отправлено на лом. В здании церкви разместился компрессорный цех завода «Динамо». И только накануне 600-летия Куликовской битвы, в 1980 году, Рождественский храм был передан Историческому музею, и началась его реставрация. В дело возрождения храма внесли свой вклад многие известные деятели русской культуры: художник П. Корин, архитектор П. Бароновский, писатели В. Распутин, В. Астафьев, В. Сергеев и другие. В 1989 году храм был возвращен Русской Православной Церкви. В настоящее время полностью восстановлены его фрески, иконостасы, храмовый интерьер. Над могилой героев Пересвета и Осляби воссоздана дубовая сень. При храме действует воскресная школа, Старосимоновская библиотека, работает православный военно-патриотический клуб «Пересветъ». На территории церкви находится часовня Во имя преподобного Кирилла Белозерского, который, как известно, в начале своего духовного пути был монахом Ново-Симонова монастыря. На предполагаемом месте его кельи до 1917 года стоял памятный камень, сейчас там установлен памятный крест. Святыни храма Рождества Пресвятой Богородицы: особо чтимая Тихвинская икона Божией Матери, резная Влахернская икона Божией Матери, икона «Положение Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне» с частицей ризы, икона Преподобного Сергия Радонежского с частицей мощей.
Адрес: Москва, ул. Восточная, д. 6, стр. 1. Тел.: 8 (495) 675-70-11.

Московская область. Серпухов. Собор Николая Чудотворца (Николы Белого).
Храм Николая Чудотворца, находящийся в историческом центре города Серпухова, известен с XVI века. Сначала он был деревянным, а затем в 1649 году его заменили каменным, который был построен ярославскими мастерами в стиле русского классицизма. Это была первая каменная церковь в городе. Храм имеет два придела, освященных в честь преподобного Кирилла Белозерского и во имя святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси. В последующие века Никольская церковь неоднократно перестраивалась. В народе храм прозвали «Никола Белый» за его чудесную белокаменную отделку. В 1924 году храм посетил святитель Тихон Московский, который присвоил ему статус кафедрального собора. В 1929 году он был закрыт. По рассказам очевидцев, все иконы собора были безжалостно сожжены на льду реки Нары. Образ Святителя Николая, расположенный на внешней стене храма, непрестанно подвергался попыткам надругательств, но всякий раз чудесно обновлялся. Первое время в храме находилась городская макаронная фабрика, в военное время были устроены прачечные, затем – склад Штаба гражданской обороны. Только в 1995 году церковь Святого Николая была возвращена верующим. После реставрации при храме созданы два новых придела: Богоматери «Поможение родам» и Новомучеников Серпуховских. В настоящее время приход храма оказывает духовное покровительство Серпуховскому военному институту, следственному изолятору и детскому приюту города Серпухова.
Адрес: Московская обл., Серпуховской р-н, г. Серпухов, ул. Калужская, д. 26/12.

Церковь Николая Чудотворца. Московская область. Лямцево. XVIII в
Церковь Николая Чудотворца.
Московская область. Лямцево. XVIII в

Московская область. Лямцино. Церковь Николая Чудотворца.
Село Лямцино стоит на древней Бронницко-Подольской дороге. До XVIII века оно принадлежало Чудову монастырю, который с XIV столетия являлся крупным центром русской духовной культуры, за что его даже называли Великой лаврой. В летописях церковь Николая Чудотворца в селе Лямцино впервые упоминается в 1534 году. Между 1790 и 1793 годами на народные средства вместо сгоревшей во время пожара деревянной церкви построили новую – белокаменную. В 1856 году к ней был пристроен теплый придел во имя преподобного Кирилла Белозерского. По воспоминаниям местных жителей, храм отличался изумительно красивым иконостасом. В годы советской власти церковь Николая Чудотворца разделила судьбу большинства российских храмов: разграбление святынь, ссылки и расстрелы священников, сбрасывание колоколов. Интересный факт: большой колокол, сброшенный с Никольской церкви во время ее разорения, не раскололся, а на целый метр вошел в землю. Рассказывают, что откопать колокол и разбить его на части не согласился ни один человек из округи ни за какие деньги. Потом была уничтожена колокольня, а в алтарной части храма власти устроили склад химических удобрений. С годами церковь неумолимо разрушалась, превращаясь в руины, несмотря на то что ей был присвоен статус «памятник архитектуры республиканского значения». В 1994 году останки церкви Святителя Николая Чудотворца были переданы Русской Православной Церкви. После долгих восстановительных работ в 2006 голу архиепископ Можайский Григорий вновь освятил Никольский храм. В него были возвращены и родные иконы: Святителя Николая Чудотворца, «Тайная вечеря», Воскресения Господня и другие, бережно хранившиеся в тяжелые годы у местных жителей. При храме теперь работает воскресная школа, а прихожане проводят большую миссионерскую работу.
Адрес: Московская обл., Домодедовский р-н, село Лямцино.

Московская область. Болтино. Церковь Троицы Живоначальной.
Храм Святой и Живоначальной Троицы в селе Болтино, стоящем на Клязьминском водохранилище, был построен в XVI веке. В 1866 году на средства фабрикантов Чернышевых взамен деревянной церкви была построена ныне существующая каменная с приделами во имя преподобного Кирилла Белозерского и Алексия, человека Божия. Придел преподобного Кирилла был освящен в память о прежней принадлежности села Кирилло-Белозерскому монастырю. В советские времена церковь была закрыта и разорена. В 1990 году храм был вновь открыт для верующих. На момент передачи он пребывал в полуразрушенном состоянии. Его успешное возрождение состоялось во многом благодаря заботам протоиерея Валентина Дятлова, который был назначен первым настоятелем после открытия храма. В 2004 году он скончался прямо во время богослужения, оставив о себе светлую память среди прихожан. Сейчас церковь полностью восстановлена в своем былом великолепии. Взрослые и дети села Болтино могут посещать занятия воскресной школы, открытой при Троицком храме.
Адрес: Московская обл., Мытищинский р-н, село Болтино.

Церковь Троицы. Московская область. Болтино. XIX в
Церковь Троицы.
Московская область. Болтино. XIX в


Московская область. Городня (Зевалово). Церковь Воскресения Христова.
Одно из древнейших поселений на земле Подмосковья – село Городня – известно с XIV века. В начале XVI столетия здесь на средства бояр Шереметевых была возведена каменная шатровая церковь Воскресения Христова. Во второй половине XVII века к ней были пристроены два одноглавых придела – во имя преподобного Кирилла Белозерского и святителя Иоанна Милостивого. Церковь Воскресения Христова является одним из лучших образцов шатрового зодчества XVI века. Ее объемная композиция формировалась и изменялась вплоть до второй половины XVII века. К сожалению, позднейшие переделки исказили и обеднили внешний облик храма. В 1936 году церковь была закрыта и разорена, однако ее здание хорошо сохранилось до наших дней. В 1990-х годах храм был передан общине верующих, и в настоящее время он действующий.
Адрес: Московская обл., Ступинский район, деревня Зевалово.

Вологодская область. Кириллов. Церковь Кирилла Белозерского в Кирилло-Белозерском монастыре.
Известный по всей России Кирилло-Белозерский монастырь был основан в конце XIV века. Именно тогда ученик преподобного Сергия Радонежского Кирилл Белозерский вместе со своим сподвижником Ферапонтом Можайским решил устроить на горе Мауре над рекой Шексной – месте, открытом ему в видении Пресвятой Богородицей, – святую обитель. В 1397 году здесь был построен первый храм В честь Успения Пресвятой Богородицы. Впоследствии Кирилло-Белозерская обитель стала крупнейшим монастырем и крепостью России. Она владела обширными землями, богатыми рыбными промыслами, в ее стенах находилась одна из наиболее ценных на Руси библиотек, здесь работали одаренные мастера иконописи. Известен монастырь был и как место ссылки опальных представителей русской знати и духовенства. Слобода, образовавшаяся вокруг монастыря, со временем переросла в город Кириллов. Согласно историческим данным, первая церковь Кирилла Белозерского, возведенная над гробом основателя монастыря, была построена в 1585–1587 годах. Через два столетия она полностью обветшала, и начались работы по возведению новой.

Церковь Кирилла Белозерского. Кирилло-Белозерский монастырь. XVIII в
Церковь Кирилла Белозерского.
Кирилло-Белозерский монастырь. XVIII в

Полная перестройка храма в стиле позднего барокко закончилась лишь в 1825 году. Именно поэтому церковь Преподобного Кирилла заметно выделяется своим архитектурным обликом из соборного комплекса обители. Ведь все соседние храмы были возведены в период с конца XV до середины XVII века, а ныне существующее здание церкви Преподобного Кирилла – самое позднее каменное строение монастыря. Кирилло-Белозерскую обитель советские власти закрыли в 1924 году, а ее последнего настоятеля архимандрита Анастасия расстреляли. В последующие годы монастырь был превращен в Историко-архитектурный музей, и благодаря этому его архитектурный ансамбль сохранился до наших дней. К сожалению, внутреннее убранство церкви Кирилла Белозерского утрачено. Ее иконостас был перенесен в церковь Иоанна Предтечи, в которой находится и сейчас. Рака с мощами Кирилла Белозерского была отдана в Московскую Оружейную палату. В 1997 году в честь 600-летия Кирилло-Белозерского монастыря часть его территории была передана Русской Православной Церкви для возобновления монашеской жизни. В августе того же года после многолетнего перерыва в храме над гробом преподобного Кирилла Белозерского была совершена Божественная литургия. И по сей день монастырь мирно сосуществует с музеем, и Кирилловский храм открыт для прихожан.
Адрес: Вологодская обл., г. Кириллов. Тел.: 8 (81757) 3-16-37.

Владимирская область. Муром. Церковь Кирилла Белозерского в Спасском монастыре.
Спасский мужской монастырь в городе Муроме, расположенный на высоком левом берегу Оки, впервые упоминается в летописи 1096 года, когда здесь был захоронен князь Изяслав Владимирович, сын великого князя Владимира Мономаха, погибший в междоусобной войне. Каменные храмовые постройки появились в монастыре в XV–XVI веках. Это одно из древнейших сооружений на Муромской земле, которое многие столетия служило городу защитой от врагов. По преданию, Муромский Спасский монастырь был основан святым благоверным князем Глебом (первый русский святой, сын Крестителя Руси равноапостольного великого князя Киевского Владимира), построившим на своем княжеском дворе деревянную церковь Всемилостивого Спаса, ставшую началом будущей обители.

В стенах этой обители пребывали многие святые: святитель Василий, епископ Рязанский и Муромский, святые благоверные Петр и Феврония. Преподобный Серафим Саровский навещал здесь святого старца Антония Грошовника. Центр обители – пятиглавый Спасо-Преображенский собор, отнесенный к памятникам архитектуры XVI века. Он был сооружен по указу Ивана Грозного в память победы над Казанью на месте деревянной церкви Спаса. Собор отличается строгой простотой и даже некоторой суровостью, так как в те давние времена он выполнял функции крепостного здания. В 1929 году Спасский монастырь был закрыт и вплоть до 1995 года находился в пользовании местной воинской части. В 1990-е годы началось и продолжается по сей день восстановление обители.

Церковь Кирилла Белозерского. Муром. Спасский монастырь. XVI в
Церковь Кирилла Белозерского.
Муром. Спасский монастырь. XVI в


В описи города Мурома 1637 года в числе строений Спасского монастыря упоминается каменная церковь Кирилла Белозерского над северными Святыми вратами. В 1797 году она была перенесена в первый этаж теплой Покровской церкви, а впоследствии разобрана. В 1805 году на Святых вратах, перенесенных на западную сторону, было начато строительство однокупольной церкви Во имя Кирилла Белозерского. Но храм не был освящен и в XIX веке служил архивом. Лишь после восстановления храма, в 2005 году, в день памяти преподобного Кирилла Белозерского (22 июня) он был освящен. В том же году в Спасском монастыре состоялось еще одно важное событие. Был освящен новопостроенный надвратный храм Во имя преподобного Сергия Радонежского на восточных воротах монастыря. Так архитектурный ансамбль древнейшего монастыря России приобрел свою завершенность. Теперь с востока монастырь хранит преподобный Сергий Радонежский, с запада – преподобный Кирилл Белозерский. В своей земной жизни эти святые тоже были связаны: Кирилл Белозерский был учеником Сергия Радонежского. Главная святыня обители – чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница», привезенная в Спасский монастырь в 1878 году со Святой горы Афон. К святыням монастыря также относятся древние почитаемые иконы XVII века – Преображения Господня, Спасителя, Богоматери, Святого Иоанна Богослова.
Адрес: Владимирская обл., г. Муром, ул. Лакина (Спасская), д. 1. Тел./факс: 8 (49234) 3-19-18.
Вернуться к содержанию

Житие святого и значение иконы

Икона Святого преподобного Кирилла Белоезерского
Икона Святого преподобного
Кирилла Белозерского


В 1492 году иеромонах Пахомий Логофет (Серб) получил от митрополита Феодосия и великого князя Василия Васильевича поручение – написать полное и подробное «Житие Кирилла Белозерского». Для исполнения поручения он вскоре прибыл в Кирилло-Белозерский монастырь, где ему довелось застать в живых учеников преподобного Кирилла, в их числе преподобного Мартиниана Белозерского, который тогда был игуменом Ферапонтова монастыря – он с детства жил при святом Кирилле, и тогдашнего игумена Кириллова монастыря Кассиана. Этот труд иеромонаха Пахомия считается одним из лучших образцов древнерусской литературы. Известные исследователи в этой области Е.Г. Водолазкин и Г.М. Прохоров отзываются о «Житии Кирилла Белозерского» как об «одном из немногих рассказов о святых, написанных Пахомием впервые по словам «самовидцев», а не путем редактирования или дополнения чужих произведений», что свойственно большинству других источников древних трактатов, впрочем, не менее уважаемых.

Благодаря этому источнику и появились потом более полные и более краткие описания жития преподобного Кирилла Белозерского (Белоезерского).

Свой путь подвижника во славу Божию преподобный Кирилл начал после общения с преподобным Стефаном Махрищским. В «Житии…» Пахомия Серба опущена первая, мирская часть его жизни – очевидно, беседуя с учениками, преподобный Кирилл не счел нужным говорить о ней или просто не любил вспоминать свою жизнь в миру. Также не исключено, что сам Пахомий Логофет, исходя из самого жанра агиографии – жизнеописания святых, опустил тот период бытия: важнее было как можно подробнее сохранить для Церкви, для будущих христиан, что будут знакомиться с житием преподобного Кирилла по изложению его Пахомием, путь святого как в первую очередь Божия угодника.

Преподобный Кирилл Белозерский родился в 1337 году в Москве у благочестивых и родовитых бояр и наречен был Космой. В детстве получил приличное воспитание и начальное образование, но рано осиротел и был отдан под опекунство окольничего при дворе князя Дмитрия Донского, родственника семьи, боярина Тимофея Васильевича Вельяминова и жены его Ирины. Боярин любил мальчика – тот обладал тихим, скромным, послушным характером, и со временем поручил ему пригляд за ведением дома – хозяйством и слугами. Окольничий – это высокий боярский чин, окольничие на Древней Руси возглавляли приказы, полки, великие князья посылали их в иноземные края для выполнения дипломатических миссий, так что юный Косма получил себе наставника со значительным положением при дворе благоверного князя Дмитрия Донского. Находясь под таким опекунством, обладая такими качествами, как трудолюбие и в учебе и в работе, Косма мог обеспечить себе великолепное продвижение в светской жизни, но сам юноша этого не желал. Воспитанный в любви к Богу, он жаждал подвижничества во славу Божию. Поскольку он ответно относился к своему опекуну с любовью и почитанием, но был уверен, что боярин Тимофей не согласится с его личным выбором, то и держал свои мысли о будущем в тайне ото всех. Все, что пока он мог, это только молиться, чтоб Бог помог ему в исполнении его секретного желания.

Господь склонился к его молитве, и однажды в дом боярина Вельяминова пришел преподобный Стефан Махрищский – игумен Свято-Троицкого монастыря, основанного им на берегу подмосковной р. Махрищи в 35 верстах от Троице-Сергиевой обители. Он прибыл в Москву по своим делам настоятеля, и в беседе с преподобным Косма поведал ему о своем тайном стремлении покинуть мирскую жизнь и посвятить все дальнейшее житие служению Богу. Игумен Стефан увидел душевными очами, что в молодом человеке, а было ему тогда около 30 лет, который всю сознательную жизнь прожил в свете, живет душа будущего подвижника. Тогда он убедил боярина отпустить Косму жить так, как того требует его сердце, возлюбившее Господа прежде всех и всего.

У Космы уже имелось некоторое имущество, он раздал его неимущим и ушел за преподобным Стефаном в Симонову обитель, только-только основанную племянником преподобного Сергия Радонежского – святым архимандритом Феодором. Святой Феодор принял Косму с радостью и тут же постриг его в иночество с именем Кирилл. Наставником инока стал старец Михаил, в будущем епископ Смоленский.

Учеником святой Кирилл оказался усерднейшим. Старец, будучи примером подвижничества для многих, всю ночь читал Псалтирь, а инок Кирилл клал положенные поклоны. Наступало утро, и с первым колокольным звоном инок шел в храм, куда являлся первым. В посте он стремился подражать святому старцу и вкушать пищу, как и он, – раз в два-три дня, но, оберегая здоровье молодого человека, пока недостаточно привычного к строжайшей, даже в условиях монастыря, аскезе, Михаил велел ему каждый день питаться вместе с прочими насельниками, но очень скромно, не до сытости. Но и тут инок Кирилл в своем рвении чрезмерно преуспел: ел столь мало, что едва ходил от слабости.

Послушание свое святой Кирилл проходил в пекарне. Здесь он сам выполнял многие работы: носил воду, колол дрова для печей, мыл чаны, где замешивалось тесто, разносил теплые хлебы, раздавал их братии, а те всей душой тепло молились о нем. В те времена преподобный Сергий не раз посещал архимандрита Феодора, но прежде всех, даже племянника, посещал в пекарне инока Кирилла и подолгу беседовал с ним. Затем настоятель назначил святому Кириллу другое послушание – в поварню, топить. Трудясь возле огня, святой все время приговаривал себе: «Смотри, Кирилл, не попасть бы тебе в вечный огонь».

Преподобный Кирилл провел в послушании девять лет. За его усердный и смиренный труд, за упорное стяжание благодати Божией в посте и молитве он удостоился от братии такой любви и почитания, что, чтобы избежать их, опасаясь прельщения, Кирилл начал юродствовать. В наказание архимандрит назначил ему на сорок дней в пищу только хлеб и воду, что инок принял с большой радостью.

Свою духовность святой Кирилл таил от всех, но что можно утаить от старцев, проведших жизнь в подвижнических трудах? Прозорливые старцы, понимая Промысл Божий о нем, уговорили преподобного Кирилла, помимо желания его, принять сан иеромонаха. Сокрушаясь о своем отшельничестве, но исполняя волю Божию, он принял сан и начал также деятельность священнослужителя. При этом иеромонах Кирилл не прекращал трудиться и в пекарне, и в поварне на тех же работах, что и ранее.

В 1390 году архимандриту Феодору было назначено занять митрополичью кафедру в Ростове, а на его место, вопреки слезному отрицанию этого решения, избрали преподобного Кирилла. Архимандрит Кирилл по-прежнему исполнял те труды, что и в послушании, однако теперь ему приходилось принимать многие визиты боярской знати, желавшей от него советов и наставлений. Но смиренный дух его с трудом принимал столь обширное общение, он отказался от игуменства и вновь затворился в своей келье, несмотря на уговоры старцев. Однако и здесь к нему стремились многие посетители, потому преподобный Кирилл возвратился в родную Симонову обитель.

Денно и нощно преподобный молил Пречистую, чтобы она указала ему место, где он мог бы полностью предаться безмолвию отшельнической жизни. Однажды, в ночную молитву, читая перед иконой Богоматери «Одигитрия» акафист Ей, он услышал тихий голос: «Иди на Белоозеро, там тебе место», а из окна кельи он увидел далеко на севере сияющий свет. Он будто издалека увидел место, где ему надлежало далее быть. На другой день преподобный Кирилл расспросил своего друга святого Ферапонта о Белоозере, какое это место, и вместе они отправились на Русский Север, имея при себе ту икону Одигитрии-Путеводительницы, по молитвам перед которой Божия Матерь явилась святому Кириллу.

Белоозерье было тогда краем малонаселенным и глухим. После длительных странствий они взошли на гору Мяуру, что у Сиверского озера. Красиво здесь было – леса, луга, синие озера и прекрасная река Шексна, и это было то самое место, что было открыто ему в видении. Преподобный пал на колени перед принесенной им иконой и вознес горячую и слезную молитву Царице Небесной за этот чудесный дар. На поляне недалеко от горы преподобный Кирилл поставил крест, и друзья выкопали землянку.

Преподобный Ферапонт затем ушел в другое место, а преподобный Кирилл несколько лет пребывал в безмолвном отшельничестве. Однажды во внезапном утомлении Кирилл прилег перед сосной и вдруг во сне услышал оклик: «Беги, Кирилл!» и едва успел отскочить – огромное дерево рухнуло на то место, где он только что дремал. После этого события святой Кирилл из той сосны сделал крест и долго молился под ним, чтобы Господь не дал ему более глубокого сна, и с тех пор долгое время он мог обходиться вообще без сна. Были и другие предупреждения от Бога.

Однажды преподобный Кирилл расчищал бурелом во время лесного пожара и был на волосок от гибели, но Господь не дал сбыться этому несчастному случаю. Когда же один непросвещенный селянин пробовал поджечь отшельническую келью преподобного, то, сколько он ни пытался совершить поджог, огонь чудесным образом гас. Поняв, что Сам Господь Бог препятствует совершению злодейства, этот человек пришел к преподобному, покаялся и по просьбе его принял из рук преподобного монашество.

Про место отшельничества преподобного Кирилла прознали многие из его друзей и учеников. Из Симоновой обители пришли иноки Зеведей и Дионисий, позже Нафанаил. Позже пришел еще один насельник – Игнатий, показавший образец аскезы почти в той же мере, что сам Кирилл. Так стала собираться обитель. В общем-то, если посмотреть на создание обителей величайшими нашими святыми, то увидим, что они непременно проходили длительный путь строжайшей аскезы, прежде чем принять на себя руководство монашеской общиной. Так кончилось время безмолвия и для преподобного Кирилла.

В 1397 году, когда преподобному Кириллу исполнилось 60 лет, он выстроил храм в честь Успения Пресвятой Богородицы. С этого времени по окрестности прошла молва: московский архимандрит Кирилл собирает монастырскую обитель. Решили: раз архимандрит, то должен привезти большие богатства, есть чем поживиться. Один из бояр, Феодор, послал людей из челяди, чтобы те ограбили Кирилла. Одну, вторую ночь подходили боярские слуги к обители и видели, что вокруг нее стоит большое количество стражников. Боярин решил, что преподобного в обители посетил какой-то вельможа из столицы, послал узнать – кто, но ему ответили, что, вот уже неделю как никого не было. Тогда Феодора будто озарило, он понял, на какой грех собрался. Боярин пришел к Кириллу и покаялся. Преподобный Кирилл отпустил ему грех и сказал на прощание: «Будь уверен, сын мой Феодор, что ничего нет у меня, кроме одежды, которую видишь на мне, и нескольких книг». С тех пор боярин стал часто навещать обитель, принося что-то для братии – рыбу или что-то еще.

Когда количество иноков приумножилось достаточно, то преподобный Кирилл составил строжайший монастырский устав и сам следовал ему в первую очередь, подавая пример прочим. Монахи не имели из имущества ничего, а в кельях были лишь место для спанья, иконы и книги. Жаловаться в бесхлебные времена никому не дозволялось, и когда кто-то из братии предлагал пойти к тем, кто рад был бы пожертвовать на монастырские нужды, строгий игумен отвечал: «Бог и Пречистая Богоматерь не забудут нас, иначе зачем и жить нам на земле?» Из обители выходил лишь его доверенный ученик Антоний, чтобы купить все необходимое для монашествующих, поскольку был старше и опытнее других в ведении всех сторон иноческой жизни. Милостыню же и пожертвования принимали как бы не от людей, а как дар Божий. Причем и пожертвования не всякие принимали. Некий боярин Роман присылал в обитель каждый год 50 четвериков ржи, то есть около 3 тонн (четверик – 57,33 кг). А потом решил подарить обители село. Но преподобный рассудил, что будет у обители село – туда надо будет поселенцев селить, братии придется отшельническую жизнь нарушить, что для нее будет неполезно. И игумен написал доброхоту: «Тебе угодно, человек Божий, дать село в дом Богоматери на пропитание братии. Но вместо 50 мер ржи, которые ты давал каждый год, отпускай нам 100, если можешь, мы будем довольны тем, а селами владей сам, ибо для братии они не полезны».

За все подвиги, которые совершались в обители, особенно по трудам преподобного Кирилла Белозерского, Божия Матерь во всем помогала святому игумену, также даровав ему по милости Божией дары прозорливости и чудотворения. Он провидел в душах человеческих и умел прощать и отпускать грехи от всего сердца, утверждая, что и ему присущи недостоинства. Оттого даже редкие ненавидящие – а такие находились среди братии, завидовавшие его кротости и силе веры, как это бывает со слабыми людьми, неспособными к радостному и смиренному подражанию, к искреннему восхищению теми, кто является образцом, – не только каялись сами в дурных помыслах и словах, но и становились его любимыми учениками.

Какие чудеса совершались
Однажды в обитель принесли умирающего, который пожелал перед смертью принять иночество, и преподобный Кирилл постриг его в иноки с именем Далмат. Когда Далмату пришло время предстать перед Богом, он попросил причастить его. Но служба задержалась, священник припозднился с принесением Святых Даров, и инок Далмат скончался. Опоздавший с причастием иерей пришел к преподобному игумену, чтобы сообщить о промахе. Выслушав, святой Кирилл стал на молитву, а еще через недолгое время его келейник пришел, чтобы сказать, что Далмат еще жив и ждет причастия. Тогда Кирилл послал за тем же иереем и отослал его к Далмату. Когда священник вернулся в келью Далмата, то увидел его, к великому своему удивлению, сидящим и причастил его. После причастия Далмат попрощался с братией и мирно отошел к Богу.

И многие другие чудеса совершались в обители. Однажды не хватило вина для совершения причащения, и священник сообщил о том преподобному Кириллу. Святой спросил пономаря Нифонта, верно ли, что вина нет. Тот подтвердил, что – нет, и преподобный Кирилл послал его в кладовую принести кувшин, где вино хранилось. Каково же было изумление Нифонта, когда он увидел, что кувшин полон вина по самый верх, и он с радостью принес его игумену. После того не один раз случалось, что вино чудесным образом восполнялось в сосуде, не успевая закончиться. То же было и с хлебами для пропитания во время голода, когда его не хватало, и пекари говорили: «Кирилл, умноживший вино для литургии, умножал и хлебы для пропитания гладных, помощию Богоматери».

Чудесами от преподобного Кирилла братия спасалась неоднократно: как-то ученики ловили рыбу на озере, и поднялся шторм. Те, что были на берегу, поспешили к преподобному. Он пришел на берег с крестом, осенил им волны, и все улеглось. Во время пожара в обители преподобный Кирилл с молитвой стал с крестом перед пламенем, и оно, будто съежившись, угасло.

Когда преподобному Кириллу пришло время предстать перед Господом, ему исполнилось 90 лет. Старец уже столь был истощен за годы стояний, добровольных лишений во славу Божию, да и годы были уже велики, что даже молитвенное келейное правило он теперь совершал сидя. Он сообщил всем, что кончина его близка. Игуменство святой Кирилл оставил ученику Иннокентию и настрого наказал ему блюсти весь заведенный им в обители устав. И, чтобы утвердить свой наказ, вручая покровительство над обителью князю Белозерскому Андрею, в обращении к нему отметил: «…Если кто не захочет жить по моему преданию и не станет слушать игумена, вели, государь, выслать тех из монастыря».

Свое последнее богослужение он совершил в день Святой Троицы. Прощаясь с преподобным, братия плакала о нем, а преподобный их игумен, оставляя их, говорил: «Не скорбите о моем отшествии. Если по-лучу дерзновение и труд мой угоден будет Господу, то не только не оскудеет обитель моя, но еще больше распространится по отшествии моем, только любовь имейте между собою». Это было 9/20 июня 1427 года.

Перед тем, как преподобному Кириллу было открыто, что скоро истечет его земной срок, тяжко заболел инок Сосипатр. Он был столь плох, что его брат Христофор пришел к святому их игумену и сказал, что Сосипатр умирает, на что преподобный ответил, что никто из братии не умрет прежде него, но после, как отойдет он к Богу, многие из них последуют за ним. Так и случилось. Болезнь Сосипатра тогда отступила, но после упокоения преподобного Кирилла Белозерского из 53 человек братии за ним последовали один за другим 30, а прочим часто преподобный являлся во сне, наставляя и поддерживая. К лику святых в чине преподобных святой Кирилл Белозерский был причислен в 1547 году Макарьевским собором.

Значение иконы
Икона Святого преподобного Кирилла Белоезерского
Икона Святого преподобного Кирилла Белозерского
Мерная икона
Святые мощи преподобного Кирилла Белозерского упокоены под спудом в серебряной раке в ныне действующей Кирилловой церкви, примыкающей с западной стороны к Успенскому собору Кирилло-Белозерского монастыря, и сюда стекается множество паломников. Здесь же и икона его творения преподобного Дионисия Глушицкого, которую тот написал еще при жизни преподобного Кирилла, и, по сути, это его прижизненный портрет. Святой старец изображен на ней в полный рост, лик его строг и задумчив, руки скрещены на груди, на нем мантия и аналава – одеяние православного монаха-великосхимника. Есть другие, более поздние списки – и в полный рост, и поясной, где святой Кирилл изображен с благословляющей правой рукой, а в левой держит свиток. Свиток этот – образ сохранившейся духовной грамоты, которая была написана самим старцем на обычной бумаге, как говорят видевшие ее, четким, красивым, мелким почерком. По этим спискам есть две иконы кузнецовского письма, написанные иконописцем Юрием Кузнецовым.

Значение иконы всегда заключено не только в том, о чем конкретно человек может попросить у святого, изображенного на ней, обращаясь к первообразу через иконописный образ его с молитвой. Значение ее и в том, что сама икона – это зримое житие святого, продолжающееся здесь и сейчас в жизни Вечной, и призыв узнать о земном житии святого как образце служения Богу, достойнейшем для подражания. Тогда и молитва станет и сердечней, и осмысленней, когда верующий знает как можно больше о житии, личных качествах, трудах и подвигах святого угодника Божия.

Так и святой Кирилл Белозерский. Помимо даров прозорливости и чудотворения, он обладал еще и научными познаниями, был человеком весьма просвещенным: в обители им была собрана большая библиотека, от которой осталось 12 книг – два Евангелия, три полных молитвослова, «Лествица» Иоанна Синайского со святым Аввой Дорофеем, святцы, четыре сборника по естествознанию, медицине и рекомендации по питанию. Сам преподобный отдавал много времени списыванию книг и приохотил к этому замечательному занятию и братию. Вообще, в XVI ве¬ке Кириллова обитель обладала таким рукописным литературным богатством, как ни один из других русских монастырей. Сохранилась опись 1635 года, из которой известно их число – до 2092 единиц.

Книги по естествознанию были ему необходимы, чтобы препятствовать суеверному, дикому отношению к природным явлениям путем просвещения. Преподобный оставил после себя рукопись, в которой, пользуясь знаниями из книг древнего ученого-естествоиспытателя Галена, содержались его выводы о действиях природных стихий – о морях, грозовых явлениях, звездопадах, которые издревле были источником всяческих суеверных умозаключений и пророчеств. Исследователи пишут, что, помимо изложения идей Галена, преподобный Кирилл сам рассуждал о физической сути явлений природы. Например, о падающих звездах – метеоритах он писал, что «од¬ни говорят, что это падают звезды, а другие, что это злые мытарства. Но это и не звезды, и не мытарства, а отделение небесного огня; несколько нисходят они вниз, растапливаются и опять сливаются в воздухе. Пото¬му никто не видал их на земле, но всегда сливаются и рассыпаются они в воздухе; звезды никогда не падают, только в пришествие Христово. То¬гда небеса совьются и падут звезды; равно и духи мытарств тогда пой¬дут в огонь вечный». Согласитесь, вполне физически точное определение сгорания метеорита в атмосфере.

Кроме этого, сохранилось его литературное наследие как духовного наставника в виде трех посланий русским князьям. Великому князю Василию преподобный пишет: «Чем более святые приближаются к Богу любовию, тем более видят себя грешными. <…> Ради Бога будь и сам внимателен к себе и ко всему княжению, на котором Дух Святый по¬ставил тебя пасти людей, искупленных кровию Христовою. Чем большей удостоен ты власти, тем более строгому подлежишь ответу».

Князя Андрея Дмитриевича Можайского, победившего в борьбе с ханом Тохтамышем, он наставлял с великим вниманием наблюдать над живущими в миру: «Ты властелин, в твоей вотчине поставленный Богом удерживать людей от лихого обычая…» «Лихие обычаи» – судейское и таможенное мздоимство, крестьянское пьянство. Для их искоренения преподобный призывал уничтожать корчмы, препятствовать разбою и воровству и наказывать за сквернословие и брань. Понимая слабости людские, преподобный пишет: «Подавайте по силе милостыню. Вы не можете поститься и молиться – ленитесь. Пусть же милостыня восполнит недостатки ваши». Князя он также наставлял подавать пример частого присутствия в церкви и поведения во время богослужения. Основная мысль послания – ответственность власти перед Господом: «Если не потщишься управить всем тем, взыщется на тебе, потому что ты властелин над всеми людьми, поставленный Богом».

Когда овдовел Звенигородский князь Юрий Дмитриевич, сын великого князя Дмитрия Донского, то, обращаясь к нему со словами утешения, преподобный Кирилл писал и слово назидательное: «Вы ду-маете, что я тут добрый, святой человек. Нет, истинно я всех грешнее и несчастнее и исполнен смрада. Не удивляйтесь сему, князь Юрий: слы-шу, что ты сам читаешь и знаешь Святое Писание и понимаешь, какой вред происходит от человеческой хвалы, особенно для нас, слабых».

Теперь, узнав, правда, весьма кратко, о житии и личности святого преподобного Кирилла Белозерского, разве не станет Ваша молитва к нему осознаннее, теплее, искреннее? Разве не почувствуете Вы еще отчетливей его внимательный, строгий, но с тем и доброжелательный взгляд и даже его прямое присутствие?

Вот оно, значение иконы святых в нашей жизни – не только просить и желать, но и обращаться к ним за советом и наставлением через чудесные события их житийного примера.

Вернуться к содержанию
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (915) 131 00 33
kk@iconkuznetsov.ru