Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79151310033
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

книги об иконах

«Спаситель душ наших» «Икона XXI века...»
 

Рецензии на книгу «Икона XXI века. Кузнецовское письмо»

Красочный альбом. Уникальное искусствоведческое издание

Юрий Кузнецов так объяснял суть своего творческого подхода: «Мне нужен цвет, который не существует в природе. Его нельзя передать обычными живописными средствами: не существует желто-фиолетового или сине-красного цвета. А в этой технике, если нанести рядом три и более (до 2000) точек, казалось бы несовместимых оттенков, в результате получается «несуществующий», неземной тон». Иконы, написанные в этом стиле, являют собой истинное сосредоточие света. Изображение становится одновременно полупрозрачным, воздушно легким - и безмерно глубоким. Читать далее>> 

Алекс Громов, Ольга Шатохина.
Литературное обозрение. 
«Библио-Глобус».


«Искусство вечно, пока на свете есть и гении, открывающие новые грани возвышенной красоты...»

По мнению Кондратьевой, «если подробно рассмотреть структуру «кузнецовского письма», то мы увидим, что интуитивно Юрий Кузнецов, подобно иконописцам древности, вложил в него универсальные, архетипичные элементы, которые помогают человеку на пути обретения «ключа» к пониманию искусства». Кроме того, автор книги обращает внимание читателей на то, что «помимо универсализма «кузнецовского письма», оно еще снимает устоявшиеся веками противостояние Восток-Запад… для икон Ю.Э. Кузнецова характерно то, что в них могут найти созвучие со своей орнаментальной культурой представители разных народов. Читать далее>> 

Алекс Громов, Ольга Шатохина.
Литературный портал "Книгозавр".
Новости, литобзоры, резенции.


Новый метод написания церковных икон описан в книге Кристины Кондратьевой

Иконы Кузнецова предстают в единстве двух впечатлений — мгновенной вспышки света и отпечатка незыблемой вечности. При этом они близки и понятны даже нынешнему человеку, выросшему вне передававшихся когда-то из поколения в поколение духовных традиций.  Читать далее>> 

Алекс Громов.
Новостной проект «НОВОСТИ ОБО ВСЕМ»
агенства массовой информации «Мираж».


В поисках совершенства

Содержательная и красочная книга-альбом посвящена творчеству современного иконописца Юрия Кузнецова. Ему удается удивительно соразмерно сочетать строгое следование православным канонам и вольную фантазию художника.  Читать далее>> 

Алекс Громов, Ольга Шатохина
Информационно-аналитический и
научно-образовательный альманах
«Фамильные ценности»


10 книг для необитаемого острова

Понятие неведомого мира издревле ассоциировалось не только с удаленными в географическом смысле краями, но и с теми сферами, куда имеет доступ только дух человеческий в счастливый озаренный неземным сиянием миг молитвенного сосредоточения. <...> Иконы, написанные Кузнецовым, сияют и переливаются, будучи сотканными из множества разноцветных точек, словно из жемчужин, потрясая даже не слишком воцерковленного человека выразительной силой земного воплощения отблесков горнего мира.  Читать далее>> 

Алекс Громов, Ольга Шатохина


Книги по искусству: один раз увидеть. Лучшие из новых альбомов в обзоре Алекса Громова.

Даже в таком традиционном жанре, как иконопись, возможны удивительные открытия, которые позволяют при строгом соблюдении православных канонов вдохнуть в древнее искусство новую жизнь. Издание повествует о творчестве современного иконописца Юрия Кузнецова, разработавшего собственный метод письма, которое ценители называют жемчужным. Вместо мазков он использует разноцветные точки, поясняя: «...точки — это эпизоды, зачем же их смешивать? Они хороши по отдельности».  Читать далее>> 

Алекс Громов


Кристина Кондратьева «Икона XXI века. Кузнецовское письмо»

Автор монографии, искусствовед, прослеживает корни созданного Кузнецовым «жемчужного письма» до старинной ярославской иконописной школы и одновременно отмечает родство с утонченным французским пуантилизмом. Идеи неоимпрессионизма после смерти Жоржа Сёра были объявлены в художественных кругах неактуальными. По словам одного из сподвижников Сёра, Люсьена Писсаро, «Пуантилизм умер вместе с ним». Но европейские критики ошибались — на полотнах Кузнецова метод точечного письма, основанный на оптическом смешении цветов, получил второе рождение. Читать далее>> 

Woman on TOP
Интернет-журнал об успешных женщинах
BOOK-revue с Ольгой Шатохиной


Свет небесный

Одна из главных бед современности – когда правильные мысли и высочайшей пробы ценности не доходят до человеческой души. И не только потому, что эта душа заскорузла, погрязла в суете и знать не хочет ни о чём, кроме самых примитивных развлечений и страстишек. Просто у многих людей нет необходимых знаний, чтобы воспринимать духовное наследие предков. Вот и кажутся намоленные иконы далёкими, пугающе грозными и потому чуждыми. Если при взгляде на икону не согреется душа, то никакие правильные слова не помогут. А если разум перестал метаться в поисках ответа на тысячу проклятых вопросов и душа замерла от неземного счастья при виде прекрасного лика, то считайте, что её коснулся луч небесного света. Читать далее>> 

Литературная газета


Книга о точках, без точки в конце

Что такое православная книга, и каково ее значение? Об этом вы узнаете из книги «Икона XXI века. Кузнецовское письмо». Искусствовед Кристина Кондратьева, рассказывает о вере, иконописце и иконах, их месте в современном мире. «Не будет преувеличением сказать, что мир в начале XXI века активно разделяется на два полюса: тот, где пытаются найти Свет, и тот, где ищут попытку ужиться с Тьмой» - пишет автор. Как не согласиться с этим? Достаточно посмотреть телевизионные новости и почитать криминальную сводку. Возникает вопрос, что-то еще может спасти этот мир?  Читать далее>> 

Л.Селиверстова


Откровение в красках

Основной текст книги предваряет статья Ольги Троицкой «Перед иконой...», в которой она размышляет о феномене кузнецовского письма, его светоносности, и о том, почему, будучи признанными на самом высоком церковном уровне, эти иконы не часто находят свое место в стенах храмов.  Читать далее>> 

О.А. Лавренова


В соработничестве с Духом Святым…

...Те, кому доводилось видеть иконы «кузнецовского письма», говорят, что перед ними можно и истово молиться, и просто наслаждаться красотой изображения. Переливчатый океан цвета и света открывается зрителю, позволяя почувствовать, что вера, святость, добро и любовь - совсем не отвлеченно-абстрактные понятия, а зримая реальность. За это и ценят Кузнецова: он умеет приблизить суровых святителей первых веков христианства к современному человеку, издерганному сомнениями, комплексами и страхами, помогает увидеть в них не грозных судей, а добрых и мудрых наставников, к которым не страшно обратиться со всем своим несовершенством... Читать далее>> 

«Российская газета». Ольга Шатохина


Орнамент, точки и «лепестки»

Искусствовед, арт-критик и галерист Кристина Кондратьева в настоящее время занимается научным исследованием творчества российского иконописца Ю.Э.Кузнецова, которому посвящена ее книга «Икона XXI века. Кузнецовское письмо». Сегодня у нас в гостях она размышляет о различных аспектах этой «новой иконописи», а также о христианстве и вере в целом, о смысле и значении иконы. Читать далее>>

Газета Правительства Москвы«Тверская, 13»
Алекс Громов, Виктор Джанибекян


Путешествие с земли на небо

Нанесение множества разноцветных точек вместо привычных мазков позволяет добиться легкости и прозрачности изображения, переливчатой игры цвета, что придает священному образу многомерность, особую праздничность и яркость. Читать далее>>

Алекс Громов

<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (915) 131 00 33
kk@iconkuznetsov.ru