В этой рубрике «Пространственное смешение смыслов» мы поделимся с посетителями нашего сайта впечатлениями от книг, которые находятся в непосредственной смысловой связи с иконами «кузнецовского письма». Рассматривая «кузнецовское письмо» как культурный феномен, мы полагаем, что он имеет соприкосновения, отклики и влияния на самые разнообразные сферы нашей жизнедеятельности. Но как нам найти их и выразить? Из приводимых здесь книг мы наметим своеобразный «ландшафт», в котором «кузнецовское письмо» находит свое бытие и экзистенцию. Он-то и будет способствовать появлению элементов постижения сущностного аспекта этого феномена.
Размышляя над названием рубрики, мы остановились на варианте «Пространственное смешение смыслов». Продиктовано такое название идеей поставить книги, а точнее смыслы ими передаваемые, в то же отношение, в котором находятся точки в «кузнецовском письме». Отраженные от цветных точек световые лучи смешиваются в пространстве перед иконой и порождают богатейшую свето-цветовую симфонию. А что если вопреки правилам формальной логики, разрешить смыслам сочетаться в «пространственном смешении»? Может быть, это позволит найти новые неожиданные смыслы и их сочетания?
Алексей Лидов. «Иеротопия. Пространственные иконы и образы-парадигмы в византийской культуре» М.: Троица, 2009. – 352 с.
Уникальность концепции Иеротопии состоит в том, что в эпоху позитивизма и опредмеченного, десакрализованного мировоззрения, удалось ввести в круг научного обсуждения категории сакрального, чудотворного, божественного. То есть, те категории, которые, как ранее считалось, несовместимы с научным мировоззрением и вытеснялись из него всеми силами. В рамках этой концепции удалось найти некоторую иную точку зрения, иной взгляд на очень многие явления, так что появилась возможность поставить многие новые вопросы и дать на них новые ответы. Читать далее>>
Налимов В.В. Канатаходец. Воспоминания. М.: Издательская группа «Прогресс», 1994. – 456 с.
Книга «Канатаходец» - это воспоминания автора, судьба которого охватила почти весь ХХ век и провела его через горнило немыслимых испытаний, выпавших на долю России и её сынов. Испытания, которые разъединили ранее единое, стали изломом миллионов судеб и окончили огромное число начинаний. В этой эпохе «тектонических сдвигов» В.В. Налимов отстаивает право быть самим собой и противопоставляет членящей неотвратимости Рока непрерывность не только своих мыслей и делания, но и самой своей судьбы. Вот как он пишет: «Благодарю Судьбу за то, что мне довелось прийти на Землю в этот бурный век. В век жестокий и обильно омытый человеческой кровью. В рьяную страну, где сталкивались, а иногда и переплетались сурово противостоящие течения мысли. Благодарю за то, что удалось отстоять себя — не сдаться, не сломиться». Читать далее>>
М. Казиник «Тайны гениев» 4-е изд. – М.: Легейн, 2010. – 304 с.
«Я пишу эту книгу с верой в то, что некоторые принципы, рассуждения, мысли помогут новому поколению войти в искусство. И войти не по принуждению, и даже не по тому, что это якобы необходимо с точки зрения общества, отдельных педагогов, родителей или кругов, в которых вращается тот или иной человек.
Моя цель – сделать все возможное, чтобы человек испытал огромную ВНУТРЕННЮЮ ПОТРЕБНОСТЬ, почувствовал невозможность полноценной жизни без глубокого и постоянного общения с искусством. Что называется – заболел искусством».
Икона Петра и Февронии Казанская икона Божьей Матери Владимирская икона Божьей Матери Иконы Святых покровителей Икона Архангела Михаила Икона Пантелеймона Целителя Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа Икона Богородицы Икона Умиление Икона Семистрельная Семейные иконы Именные иконы Иконы Святых