Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79151310033
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

православный календарь

 
24 июля 2024 года. 5-я неделя по Пятидесятнице
«Когда Он прибыл на другой берег в страну Гергесинскую, Его встретили два бесноватые, вышедшие из гробов, весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем. И вот, они закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас. Вдали же от них паслось большое стадо свиней. И бесы просили Его: если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней. И Он сказал им: идите. И они, выйдя, пошли в стадо свиное. И вот, всё стадо свиней бросилось с крутизны в море и погибло в воде. Пастухи же побежали и, придя в город, рассказали обо всем, и о том, что было с бесноватыми. И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их. Тогда Он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город» (Мф. 8; 28–34, 9;1).

Страна Гергесинская с центром в городе Гераса лежала недалеко от Иордана, на границе с Аравией, теперь от города остались лишь развалины, на его месте стоит нынешний Джераш. Какое удивительное чувство посещает путешественника-современника, который находит места, описанные в Евангелии, – там бывал Христос в Его земном пути. Кто знает, не проходят ли наши пути по Его следам, оставленным на пыльных дорогах тех областей? Но есть другие пути, которым нет сроков в вечности, – это пути Господни, пролегающие через человеческое сердце. Если случается, что человек по своей воле, сознательно, или по слабости, поддавшись искушению, отвергает Его, им овладевают другие силы. С Господом – Жизнь, без Него – смерть, даже при жизни физической. Наступает нравственный тлен, недаром же о нарушении законов нравственности, законов морали, которые черпают свою исходную основу в заповедях Христовых, мы говорим как о растлении души. Оно страшней, чем тлен физический, болезнь душевная – мучительней, чем болезнь тела. Болезнь телесная поддается излечению, а иногда дается как испытание, которое может привести к возвышению духа, – недаром же святые, пребывая во плоти, укрощали ее не только молитвою, но и постом, и сложнейшими для тела условиями жизни. Болезнь душевная практически неизлечима, иногда ни один психотерапевт не в силах справиться, и тут только Богу все возможно.

И если некто, ступив на неверный путь, отворачивается от Бога – свято место пусто не бывает! – на место Его приходят бесы и имя их легион. В Евангелии от Матфея мы читаем, как Иисуса в стране Гергесинской «встретили два бесноватые, вышедшие из гробов». Бесноватые жили в пещерах, где хоронили усопших, оттого те пещеры называли гробами. Да и можно ли их было назвать истинно живыми? Люди, в ком злые силы заместили Бога, – это люди с мертвыми душами, живые лишь внешне.

Бог есть любовь, Бог есть закон. «Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона» (Римл. 13; 10), – говорит апостол Павел. Нет Бога – нет любви, и начинается беззаконие, нарушение новой заповеди Его: «Да любите друг друга». Отсюда вырастают все самые тяжелые человеческие пороки – ненависть к ближнему, зависть, высокомерие, гордыня, гнев. Жизнь без Бога приводит ко всему, о чем мы сегодня скорбим, глядя на мир сей, к тому, что разрушает человечество, лишая его Света в дне сегодняшнем, к возобладанию тех сил, о которых говорит Евангелие, были «весьма свирепые, так что никто не смел проходить тем путем» – то есть мимо тех гробов-пещер. Не усматривается ли в этих строках некоторой пророческой аналогии? Разве мы не видим это же в осовремененной форме, ведь то, что творится на планете, иногда заставляет нас действительно миновать те или иные ее пределы, как люди земель Гергесинских миновали пещеры, где жили «бесноватые… весьма свирепые», почти полностью утратившие человеческий облик, и душевный и физический.

Они кричали Ему: «Что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? пришел Ты сюда прежде времени мучить нас». «Что тебе до нас, Сын Божий?» – это ли не откровенное

отрицание Его? Слуги князя тьмы, живущие в этих несчастных – «имя им легион», не смеют откровенно сказать: Ты, Иисус, Сын Божий, иди мимо, не мешай нам совершать злодеяния, мучая людей, в теле которых мы живем, но имеют в виду именно это. Они свидетельствуют о Нем, что Он – Бог-Сын, но приближение Его неприемлемо для них. Ведь Он сошел в ад, Он упразднил смерть, «смертию смерть поправ», и присутствие Самой Жизни означает гибель для них. Они понимают, что изгнание неминуемо и просят: «Если выгонишь нас, то пошли нас в стадо свиней». Стадо было далеко, но какая разница, далеко ли, близко ли, – злу нужен объект для злодеяния, пусть это даже будут свиньи, и все закончилось гибелью обезумевшего стада.

Но что же горожане? Порадовались ли они излечению тех двоих, возращению сограждан из ада душевных мук? Почувствовали ли облегчение от того, что больше не надо выбирать далекие обходные пути под страхом нападения свирепых полулюдей, во всех отношениях утративших человеческий облик? Нет! Не о том была их забота. Они были удручены тем, что свиньи их погибли, и просили Христа, «чтобы Он отошел от пределов их». Они не возрадовались, а испугались. Мало ли что еще может произойти в присутствии Бога Живого такое, от чего изничтожится порок или болезнь, несущие гибель и тлен, злу наступит запрет, но вместе с тем взамен они лишатся еще какого-то имущества, скота, например, или чего-то иного, в чем содержится их материальное благополучие?

К ним пришел Тот, в Ком единственное спасение, пришла Жизнь Вечная, а они – отказались. Они сказали Ему своим поступком: нет, лучше бы те исцеленные погибли бы, как гибнут в муках рано или поздно все, им подобные, чтобы они покончили с собой, они, а не свиньи, дающие нам временное житейское благополучие. И Господь поступает, как всегда поступает с теми, кто отворачивается от него, – Он не навязывает Свою волю. Ничего не сказав в ответ, «он, войдя в лодку, переправился обратно и прибыл в Свой город». Господь принимает выбор человека, каким бы он ни был, но потом отказавшемуся уже не на кого будет свалить ответственность за печальный результат такого «предпочтения».

Благополучие – это неплохо, но не тогда, когда оно становится мерой всего. Выбор, с кем или с чем остаться, что сохранить в своей жизни, а от чего отказаться, время от времени стоит перед каждым. Богу подвластно испытать нас потерей благополучия, но не затем, чтобы обездолить, а чтобы мы спросили себя: нам-то что дороже – вещь или жизнь человека, спасенная по воле Его? Что мы на это ответим? И счастье, если: «Возьми все, что у меня есть, Боже, и меня самого, ибо все здесь Твое, и все – от Тебя, ибо что не от Тебя – не имеет ни ценности, ни смысла». Так жить трудно, но если хотим действительно жить – придется постараться, а Он не оставит тех, кто попросит, чтобы лодка Его не прошла мимо переправ нашей жизни.
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (915) 131 00 33
kk@iconkuznetsov.ru