Протоиерей Димитрий Рощин отвечает на вопрос: «Какое значение праздник Сретения Господня имеет для каждого человека»
2/15 февраля Православная церковь отмечает одну из великих дат - Сретение Господне. В основе праздника лежит событие встречи в храме святыми Симеоном и Анной принесенного Божией Материю и Иосифом Младенца Христа и Его прославления.
В православии Сретение Господне - один из двунадесятых праздников. Слово «сретение» переводится на современный русский язык как «встреча». Сретение – это встреча человечества в лице старца Симеона с Богом, оно символизирует собой встречу Старого и Нового Заветов. Праведный Симеон и Анна Пророчица, встретившие Младенца Иисуса, – последние праведники уходящего Ветхого Завета. На следующий день после Сретения Господня православная Церковь чтит их память. Епископ Феофан Затворник писал: «В лице Симеона весь Ветхий Завет, неискуплённое человечество, с миром отходит в вечность, уступая место христианству…».
Икона «Сретение Господне» (фрагмент многообразной иконы), иконописец Юрий Кузнецов
Праздник Сретения не имел до VI века всецерковного празднования, хотя в этот день на тему того памятного новозаветного события в Иерусалимском храме много раньше, начиная с начала IV века, произносили проповеди такие светочи христианства, как святители Мефодий Патарский, Кирилл Иерусалимский, Григорий Богослов, Амфилохий Иконийский, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст. Как двунадесятый праздник он установлен в 544 году при императоре Юстиниане. В его правление в Антиохии случилось разрушительное землетрясение, а в 544-м – в Византии разразилась эпидемия моровой язвы. Одному из особо добродетельных христиан чудом было открыто, что надо праздник Сретение Господне совершать, как все великие праздники. После того как на Сретение была совершена всенощная с крестным ходом, эпидемия сразу отступила, а праздник Сретение Господне стали праздновать как общецерковный великий праздник.
Во время рождения Иисуса Христа действовал Моисеев закон, согласно которому все еврейские родители должны были своих первых сыновей на сороковой день после рождения принести в храм для посвящения Богу. Исполняя этот закон, Мария с Иосифом и принесли Младенца Иисуса в храм Иерусалимский, являющийся центром религиозной жизни богоизбранного народа. В храме Божественный Младенец был принят на руки праведным Симеоном, за что старца и стали называть – Богоприимец. Подробнее о событиях из истории праздника>>
<< вернуться в начало
Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца Икона Матроны Московской Икона Божьей Матери
Икона Петра и Февронии Казанская икона Божьей Матери Владимирская икона Божьей Матери Иконы Святых покровителей Икона Архангела Михаила Икона Пантелеймона Целителя Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа Икона Богородицы Икона Умиление Икона Семистрельная Семейные иконы Именные иконы Иконы Святых