«Удостоверяя, что будет всеобщее воскресение мертвых, Ты, Христос Бог, перед Своими страданиями воскресил Лазаря из мертвых. Поэтому и мы, подобно детям (еврейским), нося знаки победы (жизни над смертью), восклицаем Тебе, Победителю смерти: осанна в вышних, благословен идущий во имя Господне!» (Тропарь праздника «Вход Господень в Иерусалим»)
Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресенье) – древний христианский праздник, относящийся к двунадесятым. В этот день Церковь празднует одно из самых важных событий в земной жизни Спасителя – Его торжественный вход в Иерусалим, символизирующий, с одной стороны, признание Мессии в Иисусе Христе, а с другой – прообраз входа Сына Человеческого в рай.
Этот день считают добровольным вступлением Иисуса Христа на путь крестных страданий для спасения человечества. Сегодняшний день - торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. С понедельника, следующего за Вербным воскресеньем, начинается Великая неделя, которая заканчивается самым торжественным христианским праздником – Воскресением Христовым, Пасхой. Шесть дней Великой недели посвящены воспоминаниям страданий, смерти на кресте и погребению Иисуса Христа. Великим называется и каждый из ее дней, имеющий свое условное название, посвященное тому или иному событию из жизни Спасителя.
Праздник Входа Господня в Иерусалим (Вербное воскресенье) для каждого христианина служит вехой и призывом отчитаться перед Богом, перед собой, задуматься о чистоте своих помыслов и праведности поступков. Праздник был установлен в Иерусалиме, упоминание и изображение его встречаются уже в IV веке, однако традиция широкого празднования окончательно устанавливается к VII веку. Праздник Входа Господня в Иерусалим празднуется и православными, и католиками, и многими протестантами.
С древних времен установления праздника существует обычай в этот день совершать освящение ваий (пальмовых ветвей), отчего праздник, помимо названия «Вход Господень в Иерусалим», носит названия: «Неделя ваий» и «Цветоносная неделя». На Руси этот праздник получил распространение в X веке и был назван «Вербное воскресенье», потому что пальмовые ветви в русской традиции были заменены ветвями вербы, распускающейся ранее других деревьев на севере. Пока еще все серо после отступающей зимы, верба уже несет веянья весны и стоит украшенная пушистыми почками, обещая скорое тепло. Подробнее о событиях из истории этого дня>>
Для православного христианина важно понимать праздник Входа Господня в Иерусалим не только как воспоминание об исторических событиях земной жизни Спасителя, необходимо, чтобы этот праздник был событием, которое имеет непосредственное значение для нашей души и нашего спасения. Иисус Христос, кроткий и праведный, идет к каждому из нас, стучится в двери нашего сердца, и наша задача – услышать Его, с радостью встретить Спасителя, открыть Ему свое сердце.
Перед Воскресением Его...
От Входа Господня во Иерусалим до Светлой Пасхи - тяжкая неделя... Его встречали. И - прощались с Ним. С Креста снимали. Поминанье пели.
Потом молчали - скорбь замкнула рты. Чего же ждать в слепом недоуменье ученикам, когда из Высоты ни знака, ни призыва, ни знаменья....
Нам проще. Все пророчества сбылись, к Нему открыты Царственные двери. Как обещал, Он даровал нам Жизнь....
Фоме осталось лишь одно - ПОВЕРИТЬ...
«Воскресение Христово...» Художник Ю.Э. Кузнецов
Елена Кузина 07.04.2012
«К Пасхальному дню...» Художник Ю.Э. Кузнецов
<< вернуться в начало
Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца Икона Матроны Московской Икона Божьей Матери
Икона Петра и Февронии Казанская икона Божьей Матери Владимирская икона Божьей Матери Иконы Святых покровителей Икона Архангела Михаила Икона Пантелеймона Целителя Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа Икона Богородицы Икона Умиление Икона Семистрельная Семейные иконы Именные иконы Иконы Святых