Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79151310033
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

новости

 
18 декабря 2013  Новое о мастер-классе Ирины Алавердовой
Друзья!

Все, кто собирается на мастер-класс, который будет вести Ирина Алавердова 22 декабря в арт-галерее «Кристина», для вас есть уникальная возможность увеличить его на целый час. По просьбам уже записавшихся участников Ирина будет давать уроки работы в технике пастели с начиная с 15:00.

Также представляем вашему вниманию статью журналиста Елены Кузиной о творчестве Ирины.

«Извлекая из красок звуки...»

Нет ничего сложнее, чем говорить о том, что изначально трудно подчиняется слову. Несказуемое – так назвал его Александр Блок. Неизглаголанное – так говорил о том же Михаил Врубель. Здесь нам остается только чувствовать и затем, вслед чувству, на ощупь подбирать части речи, совмещая их так, чтобы в результате они обрели свет, цвет, мелодию.

«Золото холмов»
«Золото холмов»
(холст, масло. 97х150)
Живопись молчалива, но изобразительное искусство, когда оно честно и истинно, всегда музыкально. В этом нет странного даже с физической точки зрения: звук и цвет имеют единую волновую природу. Мы говорим о тональности и гамме, когда оцениваем и палитру, и звучание. Линия рисунка и жест также находятся в пластическом родстве: художник пишет, и в его распоряжении – графика рисунка, а хореограф рисует пластические образы в движениях танцующего тела.

Именно соединение этих вне-вербальных возможностей, где ничто, чтобы быть понятым, не требует словесных определений, часто ставит нас, привыкших давать всему устные обозначения, в тупик, несмотря на то что «вначале было Слово». Но То Слово было сказано в немыслимой, непредставимой тишине. Оно само было Вселенской Тишиной, однако Тишиной, поющей и звучащей, как Божественная литургия, которую служил Сам Творец, созидая Бытие.

Творчеству всегда необходимо состояние внутренней бессловесности, хотя бы на этапе замысла. Этим необходимым для одухотворенного труда умением московский художник Ирина Алавердова наделена сполна. В ее работах молитвенное молчание, из которого рождается музыка сфер, отчетливо ощутимо. Образы, воплощенные в тонах и линиях, хранят звучные и гармоничные, хорошо темперированные, как знаменитый клавир Баха, мелодические вибрации, которые слышны почти физически – зрителю надо только остановить внутри себя болтовню постоянно лепечущего что-то лукавого ума, который так и норовит отвлечь нас от слушания сердцем.

Прелюдия и фуга соль мажор, ХТК, том I. Апрель
Картина из серии «Березовый клавир Баха»
Прелюдия и фуга соль мажор,
ХТК, том I. Апрель
(холст, масло. 50х30)

Чтобы воспринять объемно это художественное сольфеджио, необходимое для прочтения музыкальных и визуальных сюжетов на полотнах художницы, стоит вспомнить о понятии архетипа, визуально-смыслового обобщения – Дерево, Дом, Небо, Солнце, Око и множество других. Их сумма в человеческом сознании слагалась от начала времен. Они абстрактны, и потому просты – Небо вообще, Дом вообще, Солнце вообще и прочая, а потому обладают бесконечным числом возможных ассоциаций, пока мы не начинаем детализировать обобщения, нанизывая на них субъективные уточнения. Чем больше деталей, тем менее лаконичными они становятся, и конкретика реализации лишает их символичности.

Композиция и палитра каждой из работ Ирины Алавердовой лаконичны и самодостаточны. Привычным предметам и явлениям природы она предоставляет максимальную возможность проявить свою изначальную, без ненужной детализации истинную сущность, где простота равна величию. К чему виньетки, превращающие замысел в вымысел, когда, используя путь ассоциаций и обобщений, в каждодневном, здешнем образе можно увидеть новые и новые ипостаси Бытия, вызванного к жизни Тем, Первым Словом. Многие вещи так привычны и естественны в нашей жизни, что мы позволяем себе роскошь их не замечать, не исследовать творчески – а для этого не обязательно быть ни художником, ни композитором, ни поэтом. Надо только иметь очи внутренние. Но не всем это дано, и тогда посредником в духовном познании мира через изобразительное искусство становится творческий дар художника. Он открывает нам во внешнем – сокровенное. И вот – сказанный-пересказанный в русской природе пейзаж березовой аллеи превращается в церковный зал. В нем стволы – череда органных труб, взлетающих под небесный купол храма, где непрестанно идет Божественная литургия во славу Создателя, а в разноцветье крон – видимая оком музыка, равенство тональностей которой утвердил новым музыкальным строем гений великого композитора. Читать далее>>

<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (915) 131 00 33
kk@iconkuznetsov.ru