Иконы XXI века Кузнецовское письмо
Авторские иконы готовые и на заказ
Москва, Плотников переулок, 12, Артгалерея "Кристина"
иконы
 
купить икону
 
видео
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
контакты
РусскийEnglishFranceItaly
+79151310033
 
главная
 
новости
 
православный календарь
 
иконы
 
иконы Спасителя
 
иконы Богородицы
 
святые покровители 
 
именные иконы
 
венчальные иконы
 
семейные иконы
 
мерные иконы
 
икона на крестины
 
иконы праздничного чина
 
складни
 
заказать икону
 
купить икону
 
икона в подарок
 
книги об иконах
 
каким святым молиться
 
картины
 
купить картину
 
картина в подарок
 
подарки
 
рисунки
 
кузнецовское письмо
 
Юрий Кузнецов
 
Марина Филиппова
 
Елена Кузнецова
 
Эрос Кузнецов
 
выставки
 
шкатулка воспоминаний
 
обыкновенное чудо
 
шедевры будущего
 
сила иконы
 
беседы с иконописцем
 
беседы со священником
 
о чем поговорить с ребенком
 
наука и философия
 
фото
 
видео
 
радио
 
статьи
 
отзывы
 
вопросы
 
о нас
 
артгалерея «Кристина»
 
контакты
 

иконы Богородицы

стоимость и оформление оформление камнями популярные иконы
 

Икона «Умиление» Серафимо-Дивеевская («Радуйся, Невесто Неневестная»)

видео
 
предыдущая
следующая
 
Одноименные иконы:
Икона Богоматери «Умиление» («Радуйся, Невесто Неневестная») передает образ Богородицы до рождения Иисуса Христа, но уже после Благовещения, когда Дух Святой снизошел к Деве Марии. Поэтому образ светится особой нежностью и теплом. Икона считается «женской», так как она предназначена для обращения к Богоматери именно женщинам, затрагивая самые светлые романтично-невинные струны их души. Молитва перед образом Богородицы «Радуйся, Невесто Неневестная» помогает в появлении детей (зачатии и родах). Особенно хорошо иметь этот образ девочкам и девушкам начиная с 10 и до 30 лет. Перед ней молятся о благополучном «прохождении» трудностей подросткового возраста, о сохранении внутренней чистоты и целомудрия.
 
Знаете ли Вы...
Как защищает икона
В чем помогает икона
Как молиться перед иконой
Когда совершается празднование
Где в доме разместить икону
Об истории и значении иконы
О стиле "кузнецовское письмо"

Заказать икону
Иконописец: Марина Филиппова
Техника: доска липовая, паволока, левкас, темпера.
Доски готовятся в монастыре по старинным технологиям.
Как быстро получить икону
Наши иконы сертифицируются. По Вашему желанию мы можем изготовить именной сертификат для конкретного человека. Наши иконы, как правило, дарят близким и любимым людям, поэтому мы заботливо упаковываем их и предлагаем Вам в нашем фирменном подарочном пакете. Обращаем Ваше внимание на то, что подарочный пакет идет в комплекте к иконе в случае, если икона забирается получателем самостоятельно из галереи. В случае доставки, в том числе и по Москве, икона приходит в транспортировочной упаковке из гофрокартона.
 

Печатная икона в раме ручной работы с антибликовым стеклом и подставкой. Размер 22х20 см.

Печатная икона в изысканной раме ручной работы с антибликовым стеклом, бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 26-31х25 см.

Печатная икона в киоте ручной работы с бархатным оформлением оборотной стороны и подставкой. Размер 37х35 см.

Живописная икона, написанная темперой (красками) на липовом или кипарисовом дереве. Размер 40х35 см.
3900 р. 8950 р. 8500 р. цена договорная

Заказать икону

Заказать икону

Заказать икону

Заказать икону


Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.

Семейный складень с образами Спасителя и Богородицы. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 26х23 см.
9500 р. 9500 р.

Заказать складень

Заказать складень

Складень с молитвой. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.

Семейный складень с образами святых покровителей мужа и жены. Оформлен в багет ручной работы с антибликовым стеклом и замком. Внешняя часть - бархатная. Размер зависит от выбранных образов, в закрытом виде около 22х20 см.
6900 р. 6900 р.

Заказать складень

Заказать складень

Специальное предложение на крестины
Именная икона и ангелочек. Размер иконы 22х20 см. Ангелочек из хлопковых нитей, связанный вручную. Высота около 9 см.

Не успеваете заказать живописную икону в подарок к определенной дате? Подарите «Шкатулку с невероятным»! В нее мы вложим свиток, на котором будет написано, что икона в процессе написания, а по окончании работы одариваемый получит долгожданный подарок. Стоимость шкатулки ручной работы (как на фото) со свитком - договорная. Мы также можем изготовить сертификат, подтверждающий написание иконы.   Еще фото
3000 р.

Заказать комплект
 
 
Домашний иконостас - хорошая возможность оформить «красный угол» Вашего дома. Здесь могут быть объединены иконы, защищающие всех членов семьи. Прежде всего, это, конечно, образа Богородицы и Спасителя. Хорошо также иметь в доме иконы святых, именами которых названы члены семьи, а также других святых - покровителей определенных профессий и занятий, с которыми связаны проживающие в доме. В домашний иконостас часто добавляют иконы почитаемых местных святых или великих святых Российской земли.
 
При изготовлении иконы её размер и оттенок цвета багета могут меняться в зависимости от выбранного образа.

Живописная икона - это икона, написанная в стиле "кузнецовское письмо" темперой на дереве. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, то наш иконописец напишет его для Вас. Сроки написания зависят от сложности выбранного образа и загруженности иконописца.

Печатная икона - это копия с ранее написанной иконы. Изображение оформлено в раму под антибликовым стеклом. С оборотной стороны имеется подставка. Если Вы не нашли интересующий Вас образ среди имеющихся в наличии, мы можем изготовить его для Вас в течение 2-3 рабочих дней. Заказ можно сделать через форму заказа, выбрав в графе "тип иконы" - "печатная". Можно также написать нам письмо в свободной форме по e-mail: kk@iconkuznetsov.ru или позвонить по телефону: +79151310033
 

Как защищает икона

Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери – одна из самых любимых и почитаемых в России. Молитва перед ней защитит Вас от удручающих сомнений, душевных скорбей – этот образ, который иначе называют «Умиление», своей нежностью, пронзительной трогательностью способен спасти нас от самого тяжелого уныния. Оно проникает в сердце в дни испытаний – от серьезных потрясений до того «серого» состояния души, которое иногда постигает человека в череде однообразных будней. К Ней обращаются с мольбой о заступничестве перед Сыном Ее и предстательстве перед Ним, когда наступит наш час восхождения к Нему: «Не лиши нас, Матерняго, Твоего заступления и помощи, да предстательством Твоим безбедно прейдем мытарства воздушная и сподобимся унаследовати Царство Небесное», – сказано в молитве к Ней.

Матушка-Заступница всегда защищает нас Своим благодатным заступлением, и икона «Умиление», чувства, которые вызывает этот образ в душе созерцающего его молитвенника, весьма полезны для спасения души и исцеления ее от различных горестей: «Умилися, Благосердая, и мне, окамененному сердцем, благоволи подати душевное и сердечное умиление».

Божию Матерь Серафимо-Дивеевскую мы просим защитить нас от проявлений чьей-то гордыни извне и той, какая, бывает, одолевает каждого. Мы молим даровать нам тот замечательный радостный душевный покой, с которым Она Сама произносила слова: «Се, Раба Господня, да будет мне по глаголу твоему» (Лк. 1; 38).

Также защитить от всякого рода неблагополучных событий и явлений Серафимо-Дивеевскую Богоматерь просят девушки, мечтающие о браке, будущие мамы и те, кто еще только мечтает о рождении в семье детей.
Вернуться к содержанию

В чем помогает икона

Молитва перед Серафимо-Дивеевской иконой Божией Матери помогает всем, кто находится в унынии и печалях. Хотя в народе этот образ считается «женской» иконой и обращаются к ней преимущественно женщины, но и представители сильного пола, которые также порой нуждаются в материнском понимании и сопереживании, или те, что желают молиться за тех, кто находится рядом, под их защитой, нередко обращаются к ней. Перед этой иконой родители молятся Богоматери, чтобы Она помогла дочерям избежать искушений, какие подстерегают девочек в отрочестве, чтобы те, которым предстоит стать невестами и женами, блюли девичью честь в чистоте и целомудрии. Ее просят о помощи в зачатии ребенка, о легком протекании срока ожидания младенца и о благополучных родах.
Вернуться к содержанию

Как молиться перед иконой

Молитва
О Пресвятая Дево Богородице, Христа Царя и Бога нашего Мати, умиления сокровище и милости источниче, душеспасительных даров подательнице и скорбящих душ благодатная утешительнице! К Тебе с любовию припадаем и пред святою иконою Твоею молимся: умоли, Владычице, возлюбленнаго Сына Твоего Христа Бога нашего помиловати и спасти нас, погибающих во гресех, вдохни в души наша покаяние искреннее и умиление богоугодное. Слезами очистительными омый нас от скверны греховныя и яви чисты и непорочны рабы Христовы. Вся благопотребная житию временному и вечному спасению нашему милостивно, Госпоже, нам даруй. Мир умири, святую обитель сию добре сохрани, безмятежие и изобилие плодов земных нам низпосли и на кончине живота нашего не лиши нас Матерняго Твоего заступления и помощи, да предстательством Твоим безбедно прейдем мытарства воздушная и сподобимся унаследовати Царство Небесное. Ей, Царице всеблагая, всех радостей радосте и всего мира христианскаго утешение, помози нам ныне и тогда, егда наипаче помощи Твоея святыя востребуем, и спаси нас Матерними Твоими молитвами ко Христу Богу, Емуже со Отцем и Святым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4-й
К Богородице со умилением припадем, вси грехми обремененнии, чудотворную Ея икону Умиления облобызающе и вопиюще со слезами: Владычице, приими моление недостойных раб Твоих и подаждь нам, просящим, велию Твою милость.

Кондак, глас 3-й
Юже подражая неплодную смоковницу, аз, окаянный, умиления плода отнюд не приношу и посечения страшуся, но, взирая к чудотворней иконе Твоей Умиления, Владычице, стеню от сердца и вопию: умилися, Благосердая, и мне, окамененному сердцем, благоволи подати душевное и сердечное умиление.

Величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.


Вернуться к содержанию

Когда совершается празднование

Празднование Серафимо-Дивеевской иконы Божией Матери «Умиление» совершается 19 июля/1 августа, 28 июля/10 августа и 9/22 декабря – в день основания преподобным Серафимом Девической Мельничной общины, которая впоследствии стала Серафимо-Дивеевской обителью.
Вернуться к содержанию

Об истории и значении иконы

Из истории образа Богородицы «Умиление» («Радуйся, Невесто Неневестная»)

Икона «Умиление» Серафимо-Дивеевская (Радуйся, Невесто Неневестная)
Икона «Умиление» Серафимо-Дивеевская
(Радуйся, Невесто Неневестная),
иконописец: Юрий Кузнецов


Икона «Умиление» (Серафимо-Дивеевский образ Божией Матери) была келейной иконой преподобного Серафима Саровского. Написанная маслом на холсте, натянутом на кипарисовую доску, она датируется второй половиной XVIII века и по иконографии восходит к Остробрамской иконе Божией Матери, созданной в западной школе и особо почитаемой в западных районах России и в Литве. В отличие от Остробрамской, где изображены лунный серп внизу и звезды вокруг нимба, эти атрибуты западной школы у нее отсутствуют, на иконе вокруг нимба Пречистой прописано: «Радуйся, Невесто Неневестная». Преподобный, с которым уже при жизни его говорила Сама Царица Небесная, называя его «любимиче Мой», дал ей еще одно название: «Радость радостей» – слово «радость» было одним из самых любимых его слов, он и приходящих к нему встречал словами: «Здравствуй, радость моя». Самый ранний из списков с чудотворной иконы батюшки Серафима был сделан примерно в 1840–1850 годах на стекле. На оборотной стороне, закрытой картоном, была надпись о том, что этой иконой митрополит Филарет благословил монахиню Зачатьевского монастыря. К сожалению, этот образ был утрачен в 1984 году.

В «Житии преподобного Серафима» о Серафимо-Дивеевской иконе Божией Матери «Умиление» мы читаем: «С особенною любовью святый старец принимал к себе искренно и смиренно кающихся и тех, кто проявлял в себе горячее усердие к духовной жизни христианской. После беседы с ними преподобный Серафим имел обыкновение возлагать на их преклоненные головы конец епитрахили и свою правую руку. При сем он предлагал произносить за собою краткую покаянную молитву, после чего сам произносил разрешительную молитву, отчего приходившие получали облегчение совести и какое-то особое духовное наслаждение; затем старец крестообразно помазывал посетителя елеем из лампады, горевшей пред находившимся в его келии образом Божией Матери Умиления, которую он называл иконою Божией Матери – Радости всех радостей, <…> потом – с каждым христианином христосовался, в какое бы то время не случилось, напоминая тем о спасительной силе Воскресения Христова, и давал прикладываться к образу Божией Матери или к висевшему на груди его кресту». Перед этой иконой преподобный Серафим и преставился – его нашли в белой рубахе-балахончике, со скрещенными, как у Богоматери на любимой им иконе, руками 2/15 января 1833 года.

Икона «Умиление» Серафимо-Дивеевская («Радуйся, Невесто Неневестная»)
Икона «Умиление» Серафимо-Дивеевская
(«Радуйся, Невесто Неневестная»),
иконописец Юрий Кузнецов


Еще при жизни святой старец говорил дивеевским сестрам: «Поручаю и оставляю вас на попечение вот этой Царицы Небесной», а в летописи Серафимо-Дивеевского монастыря, составленной митрополитом-священномучеником Серафимом (Чичаговым), указывается, по рассказу Ольги Михайловны Климовой, что о том, что икона эта будет передана Дивеевской обители, старец знал еще при жизни: «Однажды отец Серафим дал ей (О.М. Климовой – авт.) тысячу рублей, говоря: “Это, матушка, на устройство и обзаведение у вас большой кельи, для Высокой Госпожи, которая жить будет у вас! Надо все приготовить для Нее; ты вот и смотри, чтобы у вас все было готово. А когда прибудет Она, то вы все и служите Ей, а Глафира Васильевна пусть за Ней и походит”. На эти деньги был выстроен корпус, который был впоследствии трапезной. Далее Ольга Михайловна прибавила: “И мне все было чудно, какая же Госпожа Великая поселится в нем с нами! Скончался батюшка, и покойный игумен Нифонт призвал к себе отца Павла, келейника батюшки, отдал ему чудотворную икону Царицы Небесной “Умиление”, перед которой о. Серафим всегда молился, и приказал отдать ее мельничным. “Она туда им надлежит!” – сказал игумен. Тогда разъяснились слова батюшки, когда принесли в новую приготовленную для Госпожи Высокой келью Владычицу нашу».

Так она и была там до первой четверти XX века. В Троицком соборе обители был устроен придел, посвященный «Умилению». Иконе сделали из серебра ризу с позолотой, а после прославления в 1903 году преподобного Серафима в лике святых – в честь этого события икону носили крестным ходом из Дивеева в Саров, где подвизался великий старец, – Николай II велел изготовить для Серафимо-Дивеевского образа «Умиление» великолепный оклад и подарил его обители. Нимб Богородицы на окладе был выполнен в виде лучей, идущих от Ее главы, которые состояли из жемчуга и драгоценных камней. Икона к тому времени явила чудотворные свойства, и многие списки с нее также были чудотворными.

В 1927 году Серафимо-Дивеевская обитель была закрыта, епископ Серафим (Звездинский), архиепископ Тамбовский и игуменья обители Александра были арестованы и препровождены в Москву. Как-то икону «Умиление» вместе с другими святынями – вещами преподобного Серафима ей удалось сберечь, видимо, попечением Самой же Царицы Небесной. По воле Господней матушка Александра избежала расстрела и, после освобождения из-под ареста, с несколькими сестрами поселилась в Муроме.

В 1941 году игуменья Александра предстала перед Богом, а икону батюшки Серафима получила на хранение монахиня Мария (Баринова). Когда и она почувствовала, что ее срок на земле скоро подойдет, монахиня Мария решила передать ее патриарху Пимену. Патриарх еще иеромонахом служил в Муроме, бывал в Дивеевской обители, прикладывался к ее святыням, и в его душе с молодости сохранялась любовь к преподобному и делам его. Однако времена были для Православной Церкви сложные, патриарх предпочел сберечь образ в более незаметном месте и передал ее протоиерею Виктору Шаповальникову, который жил в небольшом подмосковном поселке Кратово, что по Рязанской железной дороге. Было это в 1972 году, и с тех пор 19 лет святыня – образ Серафимо-Дивеевской Божией Матери «Умиление» с окладом, а также вещи преподобного Серафима хранились в семье Шаповальниковых. Люди приходили, чтобы приложиться к чудотворному образу, и отец Виктор и матушка видели не единожды, какие чудеса и исцеления происходили от этой удивительной иконы.

15-й Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II в Сергеевском зале храма Христа Спасителя принимает в дар икону Ю.Э.Кузнецова «Богоматерь Умиление (Радуйся, Невесто Неневестная)»
15-й Патриарх Московский и Всея Руси Алексий II
в Сергиевском зале храма Христа Спасителя

В 1991 году, когда Русская Православная Церковь начала свое возрождение в России, икона, драгоценный оклад и вещи преподобного Серафима Саровского были переданы протоиереем Виктором Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию II. С тех пор эта замечательная святыня хранится в Патриаршем Богоявленском соборе в Москве, и раз в год, в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы, в неделю пятой седмицы Великого поста ее выносят на всеобщее поклонение и читают перед ней акафист Серафимо-Дивеевской иконе Божией Матери «Умиление».

Список с этой иконы, в дивных голубых, богородичных тонах, иконописец Юрий Эросович Кузнецов, создатель школы кузнецовского письма, в которой был выполнен образ, преподнес в дар Патриарху Алексию II, от него он в 2006 году получил благословение на иконописание. Когда Его Святейшество увидел образ, то воскликнул: «Красота-то какая!» Такая оценка высшего иерарха Русской Православной Церкви, его искреннее восхищение трудом иконописца свидетельствовали о полном приятии Его Святейшеством нового стиля в иконописи, и этот факт имеет большую духовную ценность для будущего развития школы кузнецовского письма.

И что замечательно, кузнецовские иконы «Умиление» обладают чудотворными свойствами дивеевского образа, с которого были писаны. То, что они, как и сама икона из кельи батюшки Серафима, по молитве перед ними к Пречистой, могут чудесным образом даровать радость деторождения там, где современная медицина вынесла свой окончательный приговор о бездетности, уже неоднократно засвидетельствовано. Об одном из таких свидетельств подробнее Вы можете прочитать в монографии Кристины Кондратьевой «Икона XXI века. Кузнецовское письмо»1.

Значение иконы

Икона «Умиление» Серафимо-Дивеевская («Радуйся, Невесто Неневестная»)
Икона «Умиление» Серафимо-Дивеевская
(«Радуйся, Невесто Неневестная»),
иконописец Марина Филиппова


«Се, Раба Господня, да будет мне по глаголу твоему» (Лк. 1; 38) – эти простые и с тем великие слова произнесла Невеста Неневестная в день Благовещения в ответ на весть, которую принес ей архангел Гавриил. Из евангелистов об этом событии известил нас только апостол Лука, и оно является одним из самых замечательных в Новом Завете. Пречистая произнесла слова смирения и послушания, и трудно измерить, высказать, какой важный, поворотный момент начался с них в истории человечества. Непослушание Евы искуплено было послушанием Марии, через которую в мир пришел Тот, Кто принял на себя все грехи всех, кто был, есть и будет на земле, и отворил путь в Жизнь Вечную. Эти слова – слова радости, слова высочайшего доверия Богу, слова, которые наполняют душу благодатью и покоем, когда мы произносим их. О чем беспокоиться душе, если она вверяет себя Тому, Кто создал нас «по образу своему и подобию»? Источник покоя, истинного покоя – смирение, подобное смирению Богородицы. С-мирение, то есть состояние нахождения в мире со всем, что происходит во мне и вне меня. Прежде всего, во мне, поскольку все, что вне – это отражение, реакция на то, что происходит внутри души. Если нет смирения – значит, я в чем-то сомневаюсь, чему-то сопротивляюсь. Если сомневаюсь, значит, с чем-то в каком-то смысле воюю, и тут, если я – человек верующий, то мне ничего не поможет, кроме как ввериться Богу, Его воле и Его совету, о котором я могу попросить в молитве.

Есть молитвы, которые услышаны и исполнены, и те, которые остаются неисполненными. Почему это происходит? Да потому, что сомнения преграждают путь нашим молитвам. А вдруг Бог решит, что это мне не нужно, а мое эго желает этого? Вот иногда какие возникают мысли. Но если после просьб и молений о желаемом мы произнесем то самое, заветное «да будет мне по слову Твоему», как успокоится душа, как она возрадуется – ведь все, мы можем быть спокойны, Бог все решит так, как это должно быть в соответствии с гармонией созданной Им Вселенной, которую Он творит непрестанно. И даже когда мы по молитвам нашим получим результат, возможно, обратный тому, о чем просили, то это непременно будет намного лучше и радостней, и спасительней, поскольку это – Его воля, а мы – дети Его, и Он дурного нам не пожелает, ибо: «Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? и когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Мф. 7; 9–11).

На иконе мы видим юную, хрупкую Отроковицу, Которой открылось то, что никому не было дано пережить. Какой же была Она по свидетельству современников и тех, кто потом, позже, изучив свидетельства современников, оставил нам записи о Ее образе? Цитаты из них приводит в своей проповеди на день Благовещения в Благовещенском соборе Московского Кремля 2011 года Святейший Патриарх Кирилл.

Епископ Игнатий Антиохийский Богоносец, о котором в Предании говорится как о младенце, которого Господь взял на руки и произнес: «Если будете как дети, войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3), не мог помнить по годам его ни лица Господа, ни Матери Его. Однако он мог знать тех, кто видел Их, поскольку жил во времена апостолов и мученически скончался в 110 году. Он, черпая из воспоминаний современников Христовых, пишет: «У нас все знают, что Приснодевственная Матерь Божия исполнена благодати и всех добродетелей. Рассказывают, что Она в гонениях и бедах всегда была весела; в нуждах и нищете не огорчалась; на оскорбляющих Ее не гневалась, но даже благодетельствовала им. Была кроткой в благополучии, милостивой к бедным и всегда помогала им — как и чем могла. Была наставницей в благочестии, во всяком добром деле. Она особенно любила смиренных, потому что Сама была исполнена смирения. Много похвал воздают Ей видевшие Ее. О Ней рассказывали люди, достойные доверия, что по Ее святости в наружности Ее соединились естество Ангельское с человеческим».

Икона «Умиление» Серафимо-Дивеевская («Радуйся, Невесто Неневестная»)
Икона «Умиление» Серафимо-Дивеевская
(«Радуйся, Невесто Неневестная»),
иконописец Юрий Кузнецов


А святой Амвросий Медиоланский, также руководствуясь живым Преданием Церкви, рассказывает о Богородице так, что мы видим прямое портретное сходство внутреннего мира юной Девы с образом Ее, который нам являет икона «Умиление»: «Она была Девою не только телом, но и душою: смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения, трудолюбива, целомудренна в речи, почитая не человека, но Бога Судией Своих мыслей. <…> У Нее не было ничего сурового во взгляде, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что вид Ее был отражением души, олицетворением чистоты».

Но как произнести вслед за Божией Матерью эти несколько простых слов не формально, не поверхностно, а взяв их из глубины сердца? Нелегко душе, в которой живет сомневающийся Фома, абсолютно ввериться кому бы то ни было, даже Богу, – и так мы лишаем себя сил и возможностей, которые заложены в явлении Благовещения, за которым последовало Боговоплощение. Но другого выхода, чтобы попытаться жить уже здесь и сейчас цельной, равновесной, осененной благодатью жизнью, у нас нет. И научиться этому можно: надо только после любой молитвы вспоминать этот склоненный с покорной любовью чистый, трогательный лик, тихие Ее слова любви, доверия, послушания, сказанные вестнику Божию, и повторять их, только уже обращаясь к Самому Богу: «Да будет мне по глаголу Твоему».


Истории об иконах «Радуйся, Невесто Неневестная» кузнецовского письма



Богородица является каждому в своем образе

Записана 29 октября 2007 года Кристиной Кондратьевой
со слов Олега Филипчука, очевидца и главного участника событий

У меня в этом году умер младший брат Алексей. Ему было 39 лет. Он не был человеком церковным, но перед смертью вдруг очень захотел поехать в Дивеево. Я удивился этому его желанию, но не противился. Брат уже очень тяжело болел, поэтому мы решили не откладывать поездку, быстро собрались и прямо в ночь выехали в Дивеево. Ехали всю ночь и прибыли на место рано утром.

Серафимо-Дивеевский монастырь
Серафимо-Дивеевский монастырь

Было лето, пять часов утра, солнце еще не взошло. Мы шли по знаменитой канавке Пресвятой Богородицы. Вокруг никого не было, все монашки были на службе. Мы шли и, как полагается, читали молитву «Богородица Дева, радуйся!»

Благодатная Мария, Господь с Тобою. Благословенна Ты между женами, и благословен плод чрева Твоего, ибо родила Спасителя душ наших. Святая Мария, Матерь Божия, моли о нас, грешных, ныне и до самого смертного часа. Аминь.

Начался восход. Когда солнце целиком показалось над линией горизонта, мы увидели в его свете очертания женской фигуры. Возникло желание ее догнать, но никак не получалось, она все время от нас удалялась. Когда мы дошли до конца Канавки, фигура исчезла. Местные верят в то, что Богородица ежедневно обходит обитель. В нас тоже вселилась уверенность, что Сама Пресвятая Дева явилась нам в тот день.

Когда мы вернулись домой, то брат попросил икону Богородицы «Умиление», которой молился Серафим Саровский. Я обратился к Юрию Эросовичу Кузнецову, чтобы он написал такую икону для брата. К сожалению, брат икону уже не увидел… Но после его ухода я решил передать икону в дар храму Пресвятой Богородицы села Всегодичи Ковровского района. Храм посвящен Богородице, но мы этого раньше не знали, как и не замечали на стене внушительных размеров образа Богоматери. А когда пришли передавать в дар икону, то образ как будто засиял нам навстречу.

Я подошел к батюшке, показал икону и сказал о своем намерении. Батюшка внимательно выслушал мой рассказ о брате и поездке в Дивеево, потом долго смотрел на икону и сказал, что сначала я должен освятить ее на мощах Серафима Саровского, предупредив, что на этом пути меня могут ждать испытания. В первый момент я как-то не придал его словам особого значения, но вспомнил о них, когда перед самой поездкой мы с домашними из-за какой-то ерунды очень сильно поругались, чуть ли не до драки. Через час мы уже не могли вспомнить, как это получилось.

Икона Божией Матери «Умиление» (Радуйся, Невесто Неневестная) кузнецовского письма
Икона Богородицы «Радуйся, Невесто Неневестная»
кузнецовского письма
В Дивеево мы хоть и с приключениями, но доехали. Я зашел в храм с иконой. Подошел к батюшке, рассказал ему свою историю, попросил освятить икону. Батюшка отслужил молебен, после открыл раку с мощами Серафима Саровского, приложил к ним икону, благословил. С женой и дочкой мы пошли с иконой по Канавке. Идем, читаем молитву «Богородица Дева, радуйся!» Вокруг, как и в прошлый раз, никого не было. Только вдали сидит девушка лет двадцати – двадцати трех. Увидев нас с иконой, она вдруг вскочила и побежала к нам навстречу со словами: «Наконец-то я этого дождалась!» «Чего?» – спросили мы. «Я, – говорит, – уже три дня ее жду, эту икону». Поцеловала икону, перекрестилась, взяла рюкзачок и ушла. Сказала только: «Я сделала все, что хотела». Мы только переглянулись и поняли, что Богородица является каждому в своем образе.

Вернулись в Ковров. Я снова прихожу к батюшке. Рассказываю, как все было, так, мол, и так. Он опять все внимательно выслушал и говорит: «Ты оклад для иконы закажи и на Троицу приноси ее. В праздник, когда много людей будет, ее и примем, и службу отслужим». Пришел я на Троицу. Икона с окладом тяжелая стала, стою на службе, держу икону, а у самого руки отваливаются, а батюшка улыбается и говорит: «Стой, стой, это твое послушание». После службы батюшка рассказал прихожанам историю моей иконы. Потом все прихожане прочитали молитву и по очереди прикладывались к иконе. Теперь эта икона – одна из трех главных святынь храма: первая – алтарь, вторая – икона с частицей мощей святой Ксении Петербургской и третья – икона Юрия Кузнецова «Умиление» («Радуйся, Невесто Неневестная»), освященная на мощах преподобного Серафима Саровского.






ЧУДЕСА САНИНО

Автор Селиверстова Л.С.
Фотографии Кузнецова С.Ю.
Свято-Никольский женский монастырь, 2010 год

Икона в Санино

Свято-Никольский женский монастырь в Санино по праву считается местом чудесным. Убедиться в этом довелось нам на собственном опыте. По дороге из Суздаля в Ковров заметили указатель, на котором значилось: «Женская обитель, святой источник». Несмотря на усталость, почему-то свернули. По хорошей дороге быстро доехали до белокаменных церквей. Замечу, что о Санино до этого мы не знали ничего. Сразу обратили внимание, что на площадке уже стояло несколько машин. В одну из них семейная пара загружала принесенные бутыли с водой. Мы сделали несколько снимков, прошли вокруг большой церкви. В джинсах войти внутрь я не решилась, и мы уехали домой.

Свято-Никольский женский монастырь в Санино
На следующий день отснятые фотографии увидел иконописец Юрий Кузнецов и сообщил удивительную вещь: в одной из церквей в Санино находится его икона. Сомнений не было, мы должны снова посетить это место.

Возвращение

Ранним утром выехали из Коврова, проехали Камешково, многочисленные деревни и села, въехали в Суздальский район и, наконец, увидели долгожданный указатель. И вот мы снова в Санино.

Радостной песнью встретили нас птицы. Щебет и пересвист разносились над теплым маревом дня. В стройное пение пташек влился звонкий крик петуха.

Святой источник

Направляемся к деревянному домику с крестом, в нем находится святой источник. Перед домиком протекает как будто ручей, а на самом деле — речка. Когда-то речка была полноводной, теперь русло ее узкое и мелкое, но запах речной воды ни с чем не перепутаешь.

Переходим по мостику, на открытой двери домика висит табличка, объясняющая, как вести себя у святого источника. Внутри приготовлены ведра, ковши, кружка. Беру ковш и наклоняюсь к источнику. Как странно было увидеть под водою лед, в то время как снаружи уже много дней стоит жара. Набрали воды, она, конечно же, холодная. Думаю: «Как же так, простые люди, не спортсмены, обливаются ледяной водой, а никто не то что не заболевает, а наоборот, чувствуют себя замечательно».

Известно, что родник этот существовал в 17 веке. В 20 веке заброшенный, он потерялся и даже никто из местных жителей не помнил, где он раньше был. Век нынешний вернул в обитель монахинь. В это время дачнице Людмиле стали сниться сны. Слышала она во сне голос, который указал ей место, где нужно копнуть лопатой, что бы выпустить из-под земли ключик. Так она и поступила. Ключ пробился в указанном месте. Воду исследовали, она была чистейшей. Постепенно стали появляться свидетельства исцеляющих свойств святого источника.


Святой источник Свято-Никольского женского монастыря Святой источник Свято-Никольского женского монастыря


Но это еще не все чудеса Санино. Набрав воды, выходим из домика. Снова окунаемся в жаркий день и щебет птиц. Оглядываясь вокруг, думаю: «Верно, жить здесь замечательно. Благодать».

История Санино

Входящих на территорию монастыря встречает церковь, посвященная святому Николаю Чудотворцу. Она построена в конце XVIII века как летняя — холодная. Входом в церковь служит колокольня. Северный придел назван в честь Богоявления Господня. Рядом с Никольским храмом в 1825 году возвели невысокую теплую церковь Покрова Божьей Матери. Придел, примыкающий к ней, назван в честь пророка Илии. Между церквами находится сельское кладбище.

Могилы за Никольской церковью — памятники истории Санино. Под величественным кованым крестом покоятся священник о. Антоний и его супруга — матушка Евдокия. С ними связана история села второй половины XIX века. О тревожных событиях века XX напоминает могильный памятник монахине Ангелине. После революции для церкви и ее служителей начались тяжелые годы. Многие были убиты за то, что не отказались от веры. Ангелина, сберегая от разорения храм, закопала в лесу ключи от церкви. Годы провела она в тюрьме, а когда вернулась, снова стала служить в храме. Скончалась монахиня Ангелина в 1967 году.

Начало нового века стало значимой вехой в истории Санино. В 2001 году в село приехали 13 монахинь. Они занялись восстановлением церквей. Сейчас мы можем любоваться ухоженным фасадом, а в синем небе сверкают и переливаются золотом купола и крест.

Матушка Ирина

Мы готовы войти в церковь, но нам нужно спросить разрешения на фотосъемку внутреннего убранства. Узнаю об этом у монахинь, но получаю ответ, что нужно обратиться к матушке Ирине. Иду к деревянным домикам.
Матушка Ирина встретила нас приветливо, выслушала и сама повела в теплую церковь, рассказывая по дороге о людях, приезжающих в Санино, и о случаях их чудесного исцеления. Совсем недавно привозили уже подросшего мальчика, который появился на свет у пары, долгое время бывшей бездетной. Несколько лет назад супруги приезжали, женщина исповедовалась, прошла соборование, и после у них родился сын, которого назвали Александром, в честь села Санино.

Чудотворные иконы

В Покровской церкви матушка Ирина подвела нас к иконе Господа Саваофа. На ней Бог-отец Саваоф и сидящий у него на коленях Бог-сын Иисус Христос, который держит шар — символ Святого Духа. Такие иконы встречаются редко, дело в том, что написаны они не по канонам, ведь никто никогда не видел Бога-отца, а тот, кто увидит его, тут же умрет. Тем не менее нахождение иконы «Отечество», написанной не по канонам, в церквах не порицается. Это значит, что запрет на ее использование носит ограничительный характер. Поэтому, но не только, Санинская икона Господа Саваофа считается уникальной.

Перед тем как рассказать о чудесах, матушка Ирина поведала нам историю-притчу, события которой относятся к современности. У родителей умер маленький сын. Горько они плакали до тех пор, пока не увидели во сне своего сына, говорящего им: «Зачем вы плачете? Я в раю». «Но как ты оказался в раю, – спросили его родители, – ведь ты никогда не ходил в церковь и не молился?» Ответил сын: «Знал я только одну молитву: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф, и поэтому попал в рай, а вы своими слезами тяните меня из рая. Не плачьте».

Сила иконы не столь велика, как произнесенное имя Саваоф, но оставшись возле нее в одиночестве, я чувствовала себя лишь малой песчинкой перед огромной вселенной. Но вселенная эта готова была меня выслушать. Слезы подступили к глазам...

Матушка Ирина зачитала нам записи из книги с благодарными словами и свидетельствами чудес, случившихся с людьми после посещения Санино. Одна женщина пишет, что молилась Господу Саваофу, слезы лились не переставая. На следующий день ее сын чудом остался жив в автокатастрофе, когда все остальные погибли. Большое количество свидетельств о чудесном исцелении, в особенности от бесплодия. У людей проходят головные боли, боли в спине и суставах.

Переходим в другую часть церкви. Икона «Утоли мои печали» написана монахинями из Дивеева на коже и находится за стеклом, куда люди бросают записки с просьбами.

Накопленные записки вынимают и складывают в короб, стоящий рядом с иконой. Но на записки внимание я обратила не сразу, остановилась перед иконой и не могла налюбоваться образом Богородицы. Даже произнесла вслух: «Какая она красивая!». Матушка Ирина рассказала, что однажды один молодой человек взглянул на Божественную красоту глазами мужчины. Вдруг увидел он, что Богородица от взгляда его закрыла свои глаза. Тут же упал он на колени с просьбой о прощении, и тогда Богородица снова открыла глаза.

Наконец, узнав о чудесах, взволнованная, подошла к уже знакомой мне небесного цвета иконе «Богоматерь. Радуйся, Невесто Неневестная», написанной рукой иконописца Юрия Кузнецова. Ранее я видела ее только на репродукции. Вглядываясь в образ, выхватываю боковым зрением мириады цветных точек, и … мгновенно становлюсь спокойной.

Матушка Ирина зовет пройти в летнюю церковь, следуем за ней.

Иконы Никольской церкви восстанавливаются сами

На входе матушка обращает внимание на скульптуру «Распятие Христа». Скульптурные иконы — явление редкое в православных церквах. В Никольской их две, вторая — также Иисус Христос, представлена в виде скульптуры в нише.

Стены церкви расписаны иконами. В 2001 году с появлением монахинь эти иконы стали самовосстанавливаться. Сначала через сажу, покрывающую стены, стали проявляться лики. В настоящее время краски всех икон с каждым днем становятся все ярче. А на стене вблизи от алтаря проступает тенью на белом фоне лик Богородицы. У окна четко различимы, как проявляющиеся, еще два образа.

У алтаря мироточит одна из икон. Она размещается высоко, но усиленное мироточение можно увидеть даже с большого расстояния. Возвращаясь к выходу, матушка Ирина открыла ризницу и сказала, что священные облачения находятся здесь с давних времен и хранят память о погибших в послереволюционные годы прошлого века святых отцах.

На западной стене картина Страшного суда. Матушка Ирина рассказала, что в день, когда прогремели взрывы в московском метро, на этой иконе рядом с телами грешников появились всполохи огня.

Тут матушка распрощалась с нами, ее ждали многочисленные дела. А мы снова захотели вернуться в Покровскую церковь.




Сюда возвращаются снова

Монахиня передавала нам зажженную свечу со словами о том, что от одной свечи можно зажечь остальные, и, как от свечи не убудет пламени, так не убудет от человека, который дарит добро другим людям, зажигая светом их сердца. Мы поставили свечки и снова подошли к иконе «Радуйся, Невесто Неневестная».

Со спокойным сердцем, направляясь к выходу, я услышала, что в одном месте звук моих шагов становится более гулким. Поднимаю голову вверх и вижу круглый свод, в центре которого изображен голубь. Не то ли это место, до которого доносятся все звуки из любой точки церкви? Сергей отошел вдаль и что-то прошептал. Я пожала плечами, а через пару секунд этот шепот, как будто подхваченный ветром, донесся до меня. Явление это легко объяснимо, но, вместе с тем, впечатляет сильно, дух захватывает, как будто кто-то невидимый проносится мимо.

Уезжаем, а душа так и остается привязанной к этой маленькой церкви и снова стремится здесь побывать.


Какие отзывы оставляют об иконах кузнецовского письма



«Икона «Радуйся, Невесто Неневестная» просто чудо.
Для меня это шанс начать Новую жизнь и уверенность в том, что нет ничего невозможного для Любящего сердца.

Благодаря Юрию Кузнецову понимаешь, чудеса бывают, ведь его работы и есть проявление Высшего. Как же в нашей жизни не хватает этого незримого Света, присутствующего в его творениях, через них открываешь для себя, что существует другой мир. Мир Гармонии и Красоты, Правды и Любви, и от этого становится светлее и радостней.

Что есть Культура? Это почитание Света. Само слово говорит за себя, ибо Культ Ура в основе своей есть Культ Огня или Любви к Красоте. Спасибо Вам за этот трудный, но прекрасный путь нести людям СВЕТ».



___________________________
1 Кондратьева К.Л. «Икона XXI века. Кузнецовское письмо». Глава «Царство мое не от мира сего». М., 2010. С. 518.
Вернуться к содержанию
<< вернуться в начало
 

Наш адрес: Москва, Плотников переулок, 12, лобби отеля "Арбат"
Икона Николая Чудотворца
Икона Матроны Московской
Икона Божьей Матери
Икона Неупиваемая Чаша
Икона Умягчение злых сердец
Икона Ангела-Хранителя
Икона Петра и Февронии
Казанская икона Божьей Матери
Владимирская икона Божьей Матери
Иконы Святых покровителей
Икона Архангела Михаила
Икона Пантелеймона Целителя
Икона Сергия Радонежского
Икона Иисуса Христа
Икона Богородицы
Икона Умиление
Икона Семистрельная
Семейные иконы
Именные иконы
Иконы Святых
 
+7 (915) 131 00 33
kk@iconkuznetsov.ru